Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Ford отправляет Mazda домой

Компания Ford продает большую часть принадлежащих ей акций Mazda

Компания Ford продает большую часть принадлежащих ей акций Mazda. За 20% акций американцы выручат $540 млн на перестройку своего модельного ряда в условиях кризиса. Эксперты уверены, что американские автопроизводители избавляются от иностранных автокомпаний для того, чтобы не пришлось их вытягивать из кризиса.

Падение акций и внутренние финансовые проблемы заставили компанию Ford избавиться от части акций одного из своих самых прибыльных активов – автокомпании Mazda. Уже в среду Ford продаст 20% акций, из них 6,9% приобретет сама японская компания. Остальные акции выкупят инвестиционные компании Sumitomo Corp. и Itochu Corp., а также пять страховых фирм. Таким образом, в портфеле у Ford останется лишь 13%, сообщает Bloomberg. Благодаря этой сделке американский концерн получит $540 млн, но потеряет контроль над Mazda. «По сути, это означает, что Mazda снова стала японской компанией», — передает издание Autoweek слова представителя Mazda Юкари Хара после оглашения сделки.

Сотрудничество Ford и Mazda на протяжении почти 30 лет приносило выгоду обеим компаниям.

В 1979 году американцы приобрели 25% акций японской автофирмы. К этому времени увеличилась взаимная интеграция и многие автомобили компаний имели одинаковые комплектующие. В 1996 году Ford довел свою долю в Mazda до 33,4% и помог японцам уйти от банкротства. Финансовые потери Ford за последнее время вынудили компанию существенно пересмотреть свои издержки. В начале 2008 года американцы избавились от малоприбыльного Land Rover и убыточного Jaguar. Продажа английских люксовых марок индийской компании TATA принесла американцам $1,7 млрд, но это не помогло решить проблемы, так как в 2008 году продажи Ford упали на 28%, а рекордные убытки за всю историю марки только за второй квартал 2008 года составили $8,7 млрд. Всего же за два прошлых года концерн потерял около $15 млрд.

«Когда самолет слишком тяжелый и теряет высоту, необходимо избавиться от всего лишнего, — считает президент Atlantis Investment Research в Токио Эдвин Мернер. – Ford в отчаянном положении».

«Сделка, которую проводит Ford, не приведет к изменению стратегии компании Mazda, мы продолжим расширение модельного ряда и внедрение инновационных технологий, — прокомментировал сделку президент компании Mazda Motor Corporation Хисаказу Имаки. – Мы также продолжим наше сотрудничество в области совместных автомобильных платформ и двигателей».

В свою очередь, президент Ford Алан Малалли отметил, что сделка позволит компании увеличить свой финансовый капитал для того, чтобы перестроить свой модельный ряд в соответствии с требованиями рынка.

Аналитик «Церих Кэпитал Менеджмент» Роман Ткачук уверен, что такая крайняя мера, как продажа Mazda, поможет Ford продержаться какое-то время на плаву. «Барак Обама пообещал дать деньги американским автопроизводителям, но до того, как реальная наличность поступит на счета компании, убытки приведут ее к разорению. Деньги от продажи Mazda помогут американцам решить свои минимальные финансовые потребности», — говорит Ткачук. Эксперт не исключает, что такой шаг может быть своего рода показательной акцией, которая должна взволновать американское правительство и ускорить выдачу антикризисных субсидий. Если же правительственные доллары так и не поступят в Ford, то вслед за японской Mazda американцы избавятся и от других активов – Volvo, Mercury и Lincoln.

Аналитик не исключает, что сделка может сказаться на технологическом сотрудничестве двух компаний. «Вероятно, они откажутся от многих ресурсоемких проектов и будут разрабатывать только те, которые гарантируют 100% прибыль. В первую очередь это может касаться строительства недорогих машин», — заметил Ткачук.

По мнению аналитика финансовой корпорации «Уралсиб» Натальи Сорокиной, Mazda сейчас объективно легче переживает кризис, чем Ford, поэтому продажа пакета наверняка имеет и политическую составляющую.

«С одной стороны, американские автопроизводители просят денег у своего правительства (то есть американских налогоплательщиков), с другой – этим компаниям могли указать на прибыльные иностранные активы, которые вполне можно было бы продать и уменьшить бремя их собственного спасения, которое ложится на плечи американских граждан», — говорит эксперт. Другой американский концерн GM на днях сообщил об аналогичном шаге — продаже 3% акций японской компании Suzuki.

По словам Сорокиной, по сути, произошла смена экономической парадигмы доминирующего положения американского капитала. «Выкуп 6,9% своих акций Mazda подчеркивает важность того, что она снова стала японской компанией. В совете директоров японской компании двое из троих представителей Ford уже сменились японцами из Mazda», — заключила Сорокина.

Новости и материалы
На Западе обеспокоились «закулисной» реакцией Москвы в ответ на разрешение бить по РФ
Внучка вооружилась ножницами и тяжело ранила свою бабушку за пьянство
Комитет Госдумы одобрил штрафы за несоблюдение содержания домашних животных
В Москве временно закрыли школу, где произошло массовое отравление
Песков сообщил, что механизмы для организации диалога Путина и Трампа имеются
Путин провел рабочую встречу с губернатором Запорожской области
На видео попали последние секунды перед падением самолета на автодром в США
Стало известно о снижении интереса москвичей к натуральной красной икре
В Турции опровергли сообщения об идее Эрдогана заморозить конфликт на Украине
Google в очередной раз оштрафовали в России
Путин наградил митрополита Тихона
В России впервые на дорогах установили защитные вращающиеся бочонки
Дуда обеспокоился возможным договором Германии и России
Удар российских бойцов по Кременчугской ГЭС попал на видео
Шарий предостерег дезертиров от возвращения на Украину
На «Госуслугах» начал работать сервис по восстановлению утерянных документов
Из райдера Гагариной пропал 12-летний виски после скандала с Глюкозой
Генерал-майор назвал возможные цели ударов ракет ВСУ по России
Все новости