С этого года для уборки снега в центре Москвы инспекторы ГИБДД будут перекрывать улицы. Об этом на заседании коллегии префектуры Центрального административного округа столицы рассказал начальник ГИБДД ЦАО Николай Тюрин. По словам начальника отделения пропаганды ГИБДД ЦАО Галины Правдюк, перекрытия коснутся только второстепенных улиц, относящихся к 3-й и 4-ой категории. «Это узкие улочки и переулки местного значения. Проспекты и крупные улицы вроде Тверской и Садового кольца под эту категорию не попадают, — пояснила она. —
Дороги будут перекрывать в случае сильных снегопадов и только в ночное время, начиная с полуночи и до пяти часов утра».
С инициативой перекрывать дороги выступили сами гаишники. Зимой они намерены патрулировать улицы. А в случае если из-за сильного снегопада машины не смогут проезжать по дорогам достаточно быстро, инспекторы должны будут оповещать коммунальные службы, чтобы те выехали на место и приступили к уборке улицы. «У дорог в центре своя специфика – они достаточно узкие, и, как правило, здесь запарковано много автомобилей. В таких условиях особенно важно, чтобы проезду не мешали снежные сугробы», — заметила Правдюк. До сих пор коммунальщики сами определяли, когда и куда ехать убирать снег. По мнению сотрудников Госавтоинспекции, в этом вопросе контроль с их стороны поможет улучшить ситуацию на дорогах.
Будет ли эта инициатива распространена в других округах Москвы, в ГИБДД столицы «Газете.Ru» ответить не смогли. Однако, по словам пресс-секретаря Департамента жилищно-городского хозяйства и благоустройства Марины Орловой, к ним в организацию никаких распоряжений по этому поводу пока не поступало. «ЖКХ занимается уборкой крупных улиц – жизненно важных артерий и магистралей. Их не перекрывают полностью даже для ремонтов, — заметила она. — Причем уборка, как правило, происходит ночью. Исключение составляют только сильные метели, когда снег идет, не прекращаясь, и ночью, и днем. В таких случаях движение неизбежно замедляется. Все, что в наших силах в таком случае – обеспечить людей достаточным количеством снегоуборочной техники, чтобы работа шла быстрее».
Специалисты позитивно оценивают новую идею столичной Госавтоинспекции, но предупреждают, если уборка будет проводиться и днем – перекрытия спровоцируют заметные осложнения на дороге.
«Перекрытия ухудшат движение только на начальном этапе, но зато потом по чистой дороге движение быстро нормализуется», — считает руководитель службы сбора и обработки информации аналитического центра «Яндекс. Пробки» Владислав Бородин.
Эксперт поясняет, что во время уборки снега в начале и хвосте колонны снегоуборочных машин пускаются машины ДПС. На начальном этапе сотрудники ДПС закрывают въезд на улицу для того, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд снегоуборочной техники. Далее снегоуборочные машины начинают двигаться по дороге. Остальной транспорт следует за ними со скоростью колонны. «Это создает неудобства только на начальном этапе движения колонны, когда ограничивается въезд на дорожное полотно. Когда колонна начинает движение, ситуация нормализуется, — говорит Бородин. —
Неудобство для автолюбителей состоит в том, что средняя скорость движения снижается. Это становится заметным неудобством только в дневные часы или часы пик. Уборки в это время суток устраивают только в крайних случаях».
По его словам, участие сотрудников ДПС позволит технике двигаться беспрепятственно, так, чтобы никто не пытался вклиниться в колонну, поэтому уборка будет занимать меньше времени. «Как показывает анализ дорожного движения, полная остановка возникает исключительно по вине водителей. Во время снегопада в некоторых местах значительно сужается ширина дороги не только из-за сугробов, а также из-за брошенных вдоль обочин машин». Однако при благоприятном стечении обстоятельств даже в снегопад движение полностью не останавливается. Между рядами возникают снежные барьеры, которые искусственно ограничивают ненужные перестроения. Поэтому, несмотря на то, что скорость снижается, поток движется более равномерно, и серьезных затруднений не возникает.