В сущности, NP300 разрешает все недоразумения с пикапами в России. Эта техника рабочая, профессиональная или полупрофессиональная. Предназначена для перевозки грузов и буксировки прицепов до трех тонн. Уровень комфорта в салоне – минимальный и стандартный для стран, где кондиционер в кабине водителя грузовика — не роскошь, а необходимое условие для нормальной работы. Именно это обстоятельство и сбило с толку некоторых отечественных потребителей, решивших, что пикапы солидных автомобильных фирм – те же городские внедорожники, только с кузовом и дешевле. На первое место они поставили салон и комфорт. Кузов и перевозка грузов – как нагрузка. При оценке же достоинств пикапа все должно быть с точностью до наоборот. В конце концов, если и есть у этого автомобиля сходство с джинсами, бывшими когда-то исключительно рабочей одеждой, а ставшими одеждой модной, то оно достаточно отдаленное.
Ниссановский Pick Up – вполне приличный рабочий автомобиль для главы небольшой строительной фирмы, бригады ремонтников и хозяина фермы со штатом наемных крестьян.
Размеры грузового отсека с закрытым бортом – 1485 на 1 390. Откинутый задний борт увеличивает площадку почти до 2 метров. То есть все материалы, которые, например, постоянно нужно довозить небольшими партиями на стройку – трубы, брус, доски, мешки с цементом, то для чего жаль и дорого заказывать крупногабаритную технику – можно довести на таком пикапе с комфортом, музыкой и кондиционером.
Автомобиль усиленно рекомендуется для активного отдыха. Только покупающий с этой целью пикап должен быть подвинут на подобном времяпровождении очень сильно, разнообразно и круглый год. Так, чтобы зимой – лыжи, весной — велосипед, летом — палатка и байдарка и т.д. Чтобы не было мучительно стыдно за зря пустующий кузов и неудобства от передвижения в промежутках между отдыхом на, если честно, не самой комфортной и дешевой машине, стоимостью в базовой комплектации 607 тыс., а в мало мальски приемлемой — от 690 тыс. руб.
Внешне NP300 не лишен некой скупой выразительности и даже изящества – но это именно потому, что никто и не думал камуфлировать его под городской автомобиль.
Профиль кажется подчеркнуто легким и нарочито приподнятым над землей, но это — исключительно для увлечения дорожного просвета до 240 мм. Высокие колесные арки – для свободного хода колес при прыжках на ухабах и чтоб можно было преодолевать грязь по колено и брод почти в полметра глубиной. Черная полимерная решетка радиатора в друшлачных дырочках, заправленная в хром с фирменной бляхой, – лишь общий признак семейства «Ниссанов» – не более. И даже кажущаяся бесспорной дизайнерская находка – люк бензобака, врезанный в накладку на колесную арку, – все от той же функциональности – куда его еще, спрашивается, было врезать?
Пожалуй, это единственный автомобиль, в котором дешевый пластик салона выглядит классно. В смысле вполне соответствует классу автомобиля, предназначенного для перевозки грузов. Дизайн приборки – непритязателен, как советский кухонный гарнитур. Кондей регулируется рычажками (привет отечественным «Жигулям» первой модели).
Музыка по звучанию и оформлению более всего напоминает китайские кассетники по прозвищу «балалайка».
Из очевидных неудобств – магнитола посажена слишком высоко. К ручкам настройки и кнопкам поиска станций надо тянуться, отвлекаясь от дороги. Нет подсветки пепельниц – курение в темноте гарантирует посыпание кресел и ковриков пеплом. Руль регулируется, а кресло водителя по высоте – нет. Так что широченный капот сильно сужает кругозор.
Комфортабелен ли ниссановский пикап? Смотря как к нему относиться. Если как к легкому грузовику – более чем. По сравнению же с любым другим «Ниссаном» – что легковым, что кроссовером, что пикапом класса «люкс» типа «Наваро» – увы. То же самое можно сказать о поведении на трассе, в поворотах и на разбитом дорожном покрытии.
О том, чтобы уйти в отрыв на первой, лучше сразу забыть: мотор ревет, обороты зашкаливает, пикап точно примерзает к дороге. Ненормативной лексикой и насилием над педалью газа тут делу не поможешь. А если нежно и с умом – можно подобрать вполне сносный и даже резвый скоростной режим. Дизель с коробкой на самом деле подогнаны идеально. Надо этим пользоваться. Переключая передачу на каждой скорости от первой до четвертой на трех тысячах оборотов, – очень резво набираю 80 км/ч. На пятой машина легко выходит на крейсерскую скорость в 120 км/ч. Идет на ней так, что мотор почти не слышен.
Хорошую дорогу держит вполне прилично, и малоинформативный руль тут не помеха.
Но вот при маневрах на скорости вспоминается выражение из эксплуатации продукции отечественного автопрома – «ловить рулем дорогу». Ловится она легко и быстро. Но приятности процесс не доставляет. Ямы, выбоины и бугры типичной подмосковной трассы нефедерального значения «Ниссан» проходит без ощутимых последствий для водителя и переднего пассажира. Людей сзади и груз, конечно, потряхивает и подбрасывает, что совершенно естественно для рамы и рессор задней подвески, назначение которых – нести на себе тонну груза. Зато «пробить» эту подвеску с эффектом «пятой точкой об асфальт» — практически невозможно.
В поле, заросшем бурьяном, со множеством скрытых ям и рытвин на полном приводе и пониженной передаче пикап нырял, проваливался, задирал нос, раскачивался, но шел очень уверенно. Без колебаний съехал в овраг и вылез из него по склону тридцать градусов. Ощущения, что эта машина сядет в грязи или снегу и придется бежать в ближайшую деревню за трактором, точно не возникало.
И о грустном. Совершенно очевидное неудобство при перевозке профессиональных и любительских грузов на открытой платформе – необходимость чем-то прикрывать их в дождь и снег. Проблему придется решать собственными силами. Поскольку фирменный ниссановский чехол на грузовой отсек для НП 300 даже не предусматривается. А без чехла перевезти в дождь мешок цемента или, скажем, продукты на семью из «Ашана» можно. Но в каком виде они прибудут к месту назначения?