В Москве по принципу европейских столиц в подземном пространстве под улицами и домами будут строиться паркинги для автомобилей. В четверг первый заместитель руководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства столицы Константин Королевский рассказал, что в ближайшее время будет создана специальная организация, которая будет выдавать лицензии частным компания на право пользования подземным пространством города.
Частники будут застраивать «подземный город» паркингами, а взамен получат право открывать там кафе, рестораны и магазины. В департаменте уже определили 37 зон приоритетной застройки в центре города. Сейчас сотрудникам ведомства предстоит внести незастроенные «подземелья» в единый государственный реестр земельных участков — кадастр. «Кадастровый план всей надземной территории города уже разработан, и теперь нам предстоит провести и кадастровую оценку подземной части», — предает РИА «Новости» слова Королевского. Эта работа, по его словам, будет проведена в ближайшие годы, затем к застройке «подземелий» привлекут инвесторов. Для этого специально будет разработан московский закон о недропользовании. «Сейчас уже идет проверка геологических, архитектурных, инженерных и техногенных условий зон подземного строительства, после того как будут урегулированы все технические и юридические вопросы, начнется строительство», — рассказала «Газете.Ru» пресс-секретарь департамента Елена Ибрагимова.
Власти города пока не раскрывают, где начнется первое строительство, однако, как рассказал «Газете.Ru» источник в правительстве Москвы, скорее всего, в первую очередь построят подземный комплекс под Тверской улицей.
«От Камергерского переулка до Пушкинской площади пространство под Тверской улицей застроят по принципу комплекса на Охотном ряду, там же будут многоуровневые подземные гаражи, — рассказал собеседник. – Каждая парковка будет вмещать минимум тысячу машин».
Собеседник также пояснил, что строительство подземных гаражей является частью разрабатываемой правительством Москвы программы по формированию «единого парковочного пространства». Согласно концепции, предполагается, что в будущем все парковки в городе вне зависимости от их формы собственности будут переведены в подчинение городу. При этом оставлять свои автомобили люди смогут только на стоянках. Парковка на обочинах дорог, во дворах и других местах будет запрещена. «Размещение автотранспортных средств вне объектов улично-дорожной сети или стоянок (а это пешеходные зоны внутридворовых и междомовых территорий, детские и спортивные площадки, газоны и другие объекты зеленых насаждений, охранные зоны инженерных коммуникаций, резервные территории, территории природоохранных комплексов и пр.) должно быть запрещено (например, законом города Москвы)», — говорится в концепции целевой программы города Москвы на период 2008–2010 годов.
По разным оценкам, себестоимость одного машиноместа в подземных паркингах составит $15–20 тыс. Окупить свои затраты арендаторы смогут примерно за 5–7 лет.
В связи с этим депутат Мосгордумы Андрей Митрофанов уверен, что в будущем с приходом арендаторов парковочных площадей будет высокая плата за стоянку в центре Москвы.
«Бесплатной альтернативы не будет, и предприниматели воспользуются этим», — рассказал «Газете.Ru» Митрофанов. Кроме того, депутат уверен, что подземные паркинги принесет городу больше убытков, нежели строительство наземных многоярусных гаражей. «Я, конечно, понимаю, что деньги проще в землю зарывать, но гораздо лучше было бы, как в Японии, строить многоэтажные гаражи, и это не так опасно».