Компания Porsche увеличила собственный пакет акций крупнейшего автопроизводителя Европы и четвертого в мире — концерна Volkswagen — до 35,1%, сообщает агентство Bloomberg, ссылаясь на сообщение немецкой компании. «Де-факто мы получили полный контроль над Volkswagen», — говорится в сообщении Porsche. По данным агентства, Porsche приобрела 14,4 млн акций VW, что явилось очередным шагом в приобретении более чем 50% пакета, который они планируют получить к концу этого года. По заявлению главы Porsche Венделина Видекинга, целью объединения является создание одного из самых мощных и технически прогрессивных альянсов, чтобы успешно противостоять нарастающей иностранной конкуренции.
Западные аналитики отмечают, что получив неограниченный контроль в Volkswagen, Porsche сможет пользоваться широкой инфраструктурой предприятия и развернутой дилерской сетью. У Volkswagen много ресурсов, которые необходимы Porsche для развития, а за право пользования ими Porsche готов внести в совместную работу свой опыт и финансы.
Две немецкие компании уже довольно давно тесно сотрудничают друг с другом.
Так, на производственных мощностях Volkswagen производятся подвески, кузова и некоторые другие компоненты для внедорожника Porsche Cayenne, а вскоре оттуда будут поставляться детали для новой модели Panamera.
Кроме того, сделка носит и «семейный» характер, так как среди руководства двух немецких фирм находятся потомки Фердинанда Порше — основателя Porsche и Volkswagen, такие как Вольфганг Порше и Фердинанд Пих.
Porsche обещает оставить структуру концерна без изменений и не исключать из ее состава дочернюю компанию Audi, свыше 99% акций которой принадлежит Volkswagen. «Мы рассматриваем Audi исключительно как неотъемлемую часть концерна Volkswagen и не собираемся исключать ее из группы», — заявил президент Porsche Венделин Видекинг.
Porsche заинтересован в тесном сотрудничестве с Audi.
Согласно Automotive News Europe, знаменитый производитель спорткаров собирается использовать дизельные моторы от кроссоверов Audi Q5 для внедорожников Cayenne, а также задействовать платформу нового Audi TT для обновленного спорткара Boxter.
Серьезным препятствием на пути Porsche может стать проект нового федерального закона по Volkswagen. Владеющая 20% акций Volkswagen Нижняя Саксония не хочет терять контроль над предприятием, опасаясь, что новый владелец проведет реструктуризацию и начнет увольнять рабочих. А на территории земли проживает более 80% представителей профсоюза Volkswagen, которые уже неоднократно проводили митинги протеста против поглощения Porsche концерна, опасаясь потерять рабочие места. Старый закон, действовавший с 1960 года и фактически блокировавший возможность для крупных акционеров принятия серьезных стратегических решений без одобрения правительства Нижней Саксонии, был отменен Европейским судом в октябре прошлого года. Согласно проекту нового закона, статья о 20% блокирующем пакете вновь должна вступить в силу.