Продажи автомобилей в США падают. Особенно сильно это коснулось американских производителей и, в частности, концерна Chrysler, чьи продажи за последний год снизились на 24%. Это объясняется, в первую очередь, тем, что рынок постепенно переключается на экономичные модели, в то время как концерн известен в первую очередь своими «прожорливыми» внедорожниками, минивэнами и пикапами. Теперь Chrysler ставит перед собой задачу: за несколько лет подстроиться под сложившуюся на рынке ситуацию и делать автомобили, которые будут востребованы не только в штатах, но и в Европе.
В 2010 году Chrysler планирует вывести на рынок семь, а может, и больше новых моделей.
Об этом заявил вице-председатель совета директоров компании Джим Пресс, сообщает издание Detroit News. Деньги, необходимые для разработки и запуска новинок на конвейер, автопроизводитель получит в виде займов от правительства США. Однако какие именно модели будут производиться в 2010 году, пока еще не известно.
Сейчас инженеры Chrysler готовят ряд моделей, которые будут конкурировать с разрабатываемым GM электромобилем Volt, глобальные продажи которого начнутся в 2010 году. Первые три прототипа автомобилей с электромоторами уже были показаны представителям дилерского совета Chrysler, причем им даже удалось на них поездить. «На самом деле мы гораздо ближе к осуществлению этого проекта, чем многие могли бы подумать», — говорит Пресс.
Некоторые специалисты считают, что Chrysler действительно по силам представить в 2010 году ряд новых моделей, однако они сходятся во мнении, что их будет меньше – примерно от 3 до 5. Так, аналитик консалтинговой компании Crowe Chizek and Co Эрих Меркл в качестве возможных автомобилей называет новый Jeep Grand Cherokee, среднеразмерный кроссовер Dodge, который, возможно, будет называться Durango, новый седан Chrysler класса D, про который, в свою очередь, говорил Пресс, спорткар Dodge Charger, а также маленький экономичный городской автомобиль, разработанный компанией Nissan, который будет продаваться под эмблемой Chrysler.
Ранее уже сообщалось, что Chrysler занимается разработкой нового компактного автомобиля. В компании понимают, что для обострения борьбы на европейском рынке других шансов у них просто нет. В интервью Financial Times Deutschland Томас Хауш, один из руководителей компании, рассказал, что сейчас идут интенсивные работы по доведению «до ума» концепт-кара Hornet, из которого должна получиться небольшая городская машина с линейкой экономичных двигателей объемом до 2 литров.
Кроме того, о том, что политика концерна будет направлена на европейский рынок, говорит и тот факт, что месяцем ранее на пост главного дизайнера Chrysler был приглашен Ральф Жиль, известный тем, что больше тяготеет ко вкусовым запросам Старого Света.
Знаменитый дизайнер имеет тенденцию в первую очередь делать ставку на спортивный и молодежный стиль, а не на размеры и вычурность, присущие американскому автомобильному менталитету.