Хотя концепт-кару предрекали навсегда остаться в единичном экземпляре и видели в нем будущее поколение спортивных версий Ibiza, испанская компания решила поставить его на конвейер. Причин такого решения было несколько. Первая — это лестные отзывы публики и прессы на последнем Женевском автосалоне. Ну а секретом второго повода поделился главный дизайнер Seat бельгиец Люк Донкерволк. «Когда мы представили законченный автомобиль нашему боссу Эрику Шмиту, он восхищенно произнес: «Я хочу себе такой же!» — рассказал дизайнер.
Новый испанский автомобиль стал воплощением главного девиза испанской компании – Auto Emotion.
Только вот эмоции стали на этот раз противоположными. Если раньше маленькие автомобильчики Seat отличались милыми, спокойными мордашками, то теперь новинка получилась откровенно «злобной», в хорошем смысле этого слова.
Это и не удивительно, ведь карандаш нового главного дизайнера испанцев раньше скользил по бумаге в дизайн-центре итальянского производителя суперкаров Lamborghini. Именно перу Донкерволка принадлежит облик знаменитой модели «сердитой» Murcielago. Теперь спортивная спесь досталась новому «малышу» от Seat. Да и мог ли автомобиль выглядеть «по-доброму», если он получил зловещее название Bocanegra, что в переводе с испанского означает «черный рот». С исторической точки зрения, «Bocanegra» – это кличка, которой наградили старый SEAT Sport 1.430, ставший первым автомобилем, созданным в техцентре SEAT в Марторелле. Причиной такого необычного названия стал характерный дизайн передней части кузова с встроенным пластиковым бампером черного цвета.
Новый для испанской компании агрессивный характер должен прийтись по душе поклонникам компактных, экономичных, но проворных автомобилей.
Черты морды машины, особенно передняя оптика с голубыми светодиодами, несколько напоминают суперкар R8 от немецкой компании Audi, где, к слову, тоже ранее работал бельгийский дизайнер. Перед автомобиля отделан элементами из черного пластика, в которые вписаны фары, решетка радиатора и место для номерного знака. Это и есть тот самый «черный рот». По бокам располагаются большие воздухозаборники для охлаждения тормозов. Форма боковины Seat Bocanegra – привычное ниспадающее ребро в виде линии, которая идет от передних фонарей к задней колесной арке.
Недоброй получилась и задняя часть автомобиля. Покатый, кажущийся немного массивным зад Bocanegra увенчан сверху антикрылом, а по бокам прищуренными, скошенными под углом друг к другу фарами, которые сделали ничуть не добрее, чем передние.
Bocanegra посажен колеса с 18-дюймовыми дисками с резиной низкого профиля.
Автомобиль получит под капот 1,4 TSI мощностью 180 л.с. Это бензиновый силовой агрегат от Volkswagen с турбонаддувом и компрессором. Привод будет направлен на передние колеса. Двигатель будет управляться новейшей семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG, специально разработанной для моторов малого рабочего объема.
Динамика Bocanegra, скоростные характеристики, а также сроки начала производства пока держатся испанцами в строгом секрете.