Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Рынок краденых идей

Громкие случаи промышленного шпионажа за последние несколько лет

В автомобильном мире разразился новый шпионский скандал. Компания партнер, помогавшая автопроизводителю сделать дизайн для нового автомобиля, получив доступ к эксклюзивным технологиям гибридных моторов, выкрала их для собственной модели. Самые громкие случаи промышленного шпионажа за последние несколько лет в обзоре «Газеты. Ru».

На этой неделе в автомобильном мире разразился новый громкий скандал, связанный с промышленным шпионажем – производитель электрокаров Tesla Motors обвинил главу компании Fisker Coachbuild Хенрика Фискера и исполнительного директора фирмы Бернхарда Кехлера в шпионаже, пишет The New York Times. До этого компании совместными усилиями разрабатывали дизайн четырехместного седана Tesla под кодовым названием «White Star».

Производитель утверждает, что топ-менеджеры Fisker согласились сотрудничать, чтобы затем использовать разработки и сделать на их основе собственную гибридную модель – Karma. В руководстве Tesla уверены, что в Karma использованы украденные у них гибридные агрегаты. Насколько справедливы данные обвинения, сейчас решает высший суд Сан-Матео (США).

Промышленный шпионаж достаточно распространен среди автопроизводителей. Как показывает практика, получая доступ к конфиденциальным сведениям разработчиков, удержаться от кражи бывает очень сложно.

Как правило, специалисты «охотятся» за эксклюзивными технологиями, новейшими разработками, которые привлекают интерес к бренду и формируют его имидж.

Причем среди компаний, которые были замешаны в шпионаже, есть и довольно крупные и известные компании, как Toyota, Renault, KIA. Так, чуть больше года назад по подозрению в промышленном шпионаже был арестованы три бывших сотрудника формульной команды Toyota, сообщало информагенство F1news.ru. По предварительным данным, бывший президент Toyota Racing, бывший главный конструктор и главный аэродинамист команды при создании нового гоночного болида Toyota использовал информацию, которую они получили от своих шпионов в Ferrari. Однако тогда доказать виновность японцев так и не удалось.

Еще один шпионский инцидент с участием Ferrari произошел в прошлом году. Команда Формулы-1 Ferrari обвинила конструктора McLaren Майка Кофлэна в получении от бывшего директора по развитию команды Ferrari Найджела Степени секретных данных. Разбирательство продолжалось более полугода, передавал BBC. В суде Кофлэн признал вину. В связи с этим скандалом Международная федерация автоспорта (FIA) рекомендовала всем командам не нанимать специалиста на работу до 1 июля 2009 года.

А по окончании сезона McLaren в свою очередь выдвинул претензии Renault.

McLaren объявил о том, что Renault располагал данными о болидах последних двух лет выпуска в том, что касалось их топливной и масляной систем, а также конструкции гидравлических систем. В передаче этих данных подозревался техник Филип Маккерет, который перешел работать из McLaren в Renault. Однако FIA не приняла решения о дисквалификации команды, так как обвинитель не смог доказать, что эти сведения каким-либо образом использовались против McLaren.

Помимо спортивных шпионских историй, достаточно много разбирательств в последнее время было связано с китайским автопромом. Так, год назад девятерым сотрудникам Kia Motors были предъявлены обвинения в передаче технологий производства автомобилей Китаю, сообщало агентство «Ренхап» со ссылкой на прокуратуру Сеула. По версии следствия, сотрудники раскрыли 57 секретных документов, касающихся технологии сборки автомобилей. Бумаги отправлялись по электронной почте в одну из консалтинговых фирм, учрежденных бывшими менеджерами Kia, а затем уже китайской стороне. По версии прокуратуры, преступления совершались с ноября прошлого года по настоящее время. Стоимость секретов составила около были $250 тыс.

Впрочем, скорее всего автомобильных секретов в Китай было передано намного больше. Среди продукции из Поднебесной почти нет самостоятельных разработок.

Довольно часто производители пытались судиться с местными производителями. Представители компании Daewoo около года пытались через суд доказать, что модель Chery QQ – копия их Matiz. Компания Mercedes-Benz попыталась юридическим образом прекратить продажи в Европе китайских автомобилей, копирующих миникар Smart ForTwo – Shuanghuan Noble. Однако в условиях глобализации и всеобщей ориентированности на вкус потребителей доказывать факт воровства для массовых моделей достаточно проблематично. До сих пор китайский суд не удовлетворил ни одного иска в отношении местных автопроизводств.

Новости и материалы
На Украине сообщили о «такси-мобилизации»
Морскую мину обнаружили у берегов Стамбула
Три африканские страны привели свои армии в максимальную боеготовность
Крупнейший итальянский банк ограничит прием платежей в евро из РФ
Ученые раскрыли многолетнюю тайну создания древнейших планет во Вселенной
Вильфанд назвал регион, где ожидаются 45-градусные морозы
Экс-игрок «Трактора» объяснил ненависть людей к «Локомотиву»
Россиянам дали советы, как сохранить здоровье в новогодние праздники
Названа причина задержки авиарейсов в Пулково
В Румынии могут аннулировать решение об отмене результатов президентских выборов
Семейная комедия возглавила кинопрокат в РФ и СНГ в выходные
Названа доза кофеина, ускоряющая реакцию человека
Военкор заявил о сработавшей «мышеловке» для ВСУ
В России заявили о неизбежном сокращении инвестиционных программ госкомпаний
В Госдуме выдвинули предложение по лифтовым шахтам
Мост с грузовиками рухнул на севере Бразилии
Ученые показали редкую земноводную мышь, недавно открытую в Перу
В Швейцарии опровергли информацию о подготовке второго «саммита мира»
Все новости