В конце прошлой недели отечественные автопроизводители встретились с первым вице-премьером правительства РФ Сергеем Ивановым, для того чтобы вместе разработать ряд мер, которые позволят заводам делать более конкурентные машины. На встрече присутствовали главы автомобильных компаний, которые входят в Объединение автопроизводителей России (ОАР): «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «Группа ГАЗ», «Северсталь-авто», «General Motors». Представители автопрома предлагали свои решения, как при помощи законодательных и налоговых льгот сделать так, чтобы автомобиль, собранный в России, был качественным и не слишком дорогим в производстве.
«Правительство хочет, чтобы машины, которые собирают у нас, были более экологичными и более безопасными. Это задача государственного масштаба, а потому и решать ее нужно тоже общими усилиями», — пояснил исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин. К 2020 году должен быть готов новый технический регламент. «Для того чтобы планировать развитие производства, нам необходимо уже сегодня очень четко представлять, какой автомобиль будет нужен к этому сроку», — сказал он.
Впрочем, выгода для компаний не обернется скидкой для покупателя. По мнению автопроизводителей, минимальная цена на автомобиль, собранный в России – $8–10 тыс.
Автопроизводители считают: для того чтобы делать качественные машины, им необходимы очередные льготы, которые позволят сократить расходы на производство. «Проблем много. В каких-то случаях перевести автомобиль к покупателю оказывается дороже, чем произвести. Так быть не должно», — заметил директор ОАР. «Заводам необходима оцинковка – у нас в стране такой до сих пор не производят. Пока мы вынуждены закупать ее из-за рубежа, таможенные пошлины должны быть снижены», — убежден Коровкин. Кроме того, заводы хотят снижения тарифов на поддержание производств: по электричеству и теплокоммуникациям. Льготами смогут пользоваться как российские, так и западные компании, которые основали в России свое предприятие.
Специалисты полагают: за счет новых льгот заводы станут расширять сборку автомобилей, смогут начать производство комплектующих, а вот привлечь новых игроков такие нововведения не смогут.
«В России уже действует ряд достаточно адекватных льгот. В частности, постановление о промсборке – оно дает право практически беспошлинно на протяжении первых трех лет ввозить компоненты для новых автомобилей российской сборки», — заметил аналитик Финансовой корпорации «Открытие» Кирилл Таченников. По его словам, поддержка производств внутри страны – достаточно распространенная практика во всем мире. В частности, известно, что подобные меры применяются в Китае и Японии. Так, в Китае достаточно жесткие условия по переводу иномарок на детали местной сборки, а в Японии – высокие тарифы для импортных авто.
В компаниях объясняют, что в случае предоставления им льгот они смогут активнее наращивать объемы производства.
По данным ОАР, к 2012 году в стране будет выпускаться порядка 1,5 млн машин, а к 2015 году эта цифра увеличится до 2,7 млн.
25 апреля правительственная комиссия по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта рассмотрит программный документ, который будет подготовлен по итогам встречи.