Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Автопром просит о помощи

Иванов поднимает автопром

Автопроизводители просят у правительства новых льгот: обнуления пошлин на импортное сырье, снижения тарифов на поддержание жизнедеятельности заводов. Однако прибыль для компаний не обернется появлением более дешевых автомобилей. Свободные средства компании намерены вкладывать в наращивание объемов сборки.

В конце прошлой недели отечественные автопроизводители встретились с первым вице-премьером правительства РФ Сергеем Ивановым, для того чтобы вместе разработать ряд мер, которые позволят заводам делать более конкурентные машины. На встрече присутствовали главы автомобильных компаний, которые входят в Объединение автопроизводителей России (ОАР): «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «Группа ГАЗ», «Северсталь-авто», «General Motors». Представители автопрома предлагали свои решения, как при помощи законодательных и налоговых льгот сделать так, чтобы автомобиль, собранный в России, был качественным и не слишком дорогим в производстве.

«Правительство хочет, чтобы машины, которые собирают у нас, были более экологичными и более безопасными. Это задача государственного масштаба, а потому и решать ее нужно тоже общими усилиями», — пояснил исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин. К 2020 году должен быть готов новый технический регламент. «Для того чтобы планировать развитие производства, нам необходимо уже сегодня очень четко представлять, какой автомобиль будет нужен к этому сроку», — сказал он.

Впрочем, выгода для компаний не обернется скидкой для покупателя. По мнению автопроизводителей, минимальная цена на автомобиль, собранный в России – $8–10 тыс.

Автопроизводители считают: для того чтобы делать качественные машины, им необходимы очередные льготы, которые позволят сократить расходы на производство. «Проблем много. В каких-то случаях перевести автомобиль к покупателю оказывается дороже, чем произвести. Так быть не должно», — заметил директор ОАР. «Заводам необходима оцинковка – у нас в стране такой до сих пор не производят. Пока мы вынуждены закупать ее из-за рубежа, таможенные пошлины должны быть снижены», — убежден Коровкин. Кроме того, заводы хотят снижения тарифов на поддержание производств: по электричеству и теплокоммуникациям. Льготами смогут пользоваться как российские, так и западные компании, которые основали в России свое предприятие.

Специалисты полагают: за счет новых льгот заводы станут расширять сборку автомобилей, смогут начать производство комплектующих, а вот привлечь новых игроков такие нововведения не смогут.

«В России уже действует ряд достаточно адекватных льгот. В частности, постановление о промсборке – оно дает право практически беспошлинно на протяжении первых трех лет ввозить компоненты для новых автомобилей российской сборки», — заметил аналитик Финансовой корпорации «Открытие» Кирилл Таченников. По его словам, поддержка производств внутри страны – достаточно распространенная практика во всем мире. В частности, известно, что подобные меры применяются в Китае и Японии. Так, в Китае достаточно жесткие условия по переводу иномарок на детали местной сборки, а в Японии – высокие тарифы для импортных авто.

В компаниях объясняют, что в случае предоставления им льгот они смогут активнее наращивать объемы производства.

По данным ОАР, к 2012 году в стране будет выпускаться порядка 1,5 млн машин, а к 2015 году эта цифра увеличится до 2,7 млн.

25 апреля правительственная комиссия по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта рассмотрит программный документ, который будет подготовлен по итогам встречи.

Новости и материалы
Средства ПВО сбили в Курской области украинский беспилотник
Николай Цискаридзе призвал здороваться с уборщиками
В чемпионат Аргентины может заявиться футбольный клуб «Москва»
Жену певца Михаила Турецкого сравнили с Моникой Беллуччи
В Минобороны предупредили о тяжелых последствиях обстрелов Курской АЭС
Стало известно, насколько распространена в России самая летальная инфекция мира
СК завел дело на обстрелявших сахарный завод в Курской области военных ВСУ
Российские бойцы поразили места скопления ВСУ в более чем 140 районах
Лодка с пятью рыбаками перевернулась в открытом море на Камчатке
Гарик Burito объяснил, почему Долина попалась на удочку мошенников
Кустурица заявил, что никогда не хотел «Оскар»
На железнодорожных переездах появятся дополнительные камеры
Милонов предложил устроить «Дед Мороз шеринг», чтобы не нарваться на «простого алкаша»
Юрист рассказал, что грозит Инстасамке после пожара в московской квартире
Российский хоккеист может стать одним из самых высокооплачиваемых игроков в НХЛ
Сотрудник пресс-службы главы Находки грубо обозвал школьника из-за вопроса губернатору
«Мой жесткий косяк»: Natan высказался об изменах жене с Лерчек и Бьянкой
Турция списала стране СНГ долги на миллионы долларов
Все новости