Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Автопром просит о помощи

Иванов поднимает автопром

Автопроизводители просят у правительства новых льгот: обнуления пошлин на импортное сырье, снижения тарифов на поддержание жизнедеятельности заводов. Однако прибыль для компаний не обернется появлением более дешевых автомобилей. Свободные средства компании намерены вкладывать в наращивание объемов сборки.

В конце прошлой недели отечественные автопроизводители встретились с первым вице-премьером правительства РФ Сергеем Ивановым, для того чтобы вместе разработать ряд мер, которые позволят заводам делать более конкурентные машины. На встрече присутствовали главы автомобильных компаний, которые входят в Объединение автопроизводителей России (ОАР): «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «Группа ГАЗ», «Северсталь-авто», «General Motors». Представители автопрома предлагали свои решения, как при помощи законодательных и налоговых льгот сделать так, чтобы автомобиль, собранный в России, был качественным и не слишком дорогим в производстве.

«Правительство хочет, чтобы машины, которые собирают у нас, были более экологичными и более безопасными. Это задача государственного масштаба, а потому и решать ее нужно тоже общими усилиями», — пояснил исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин. К 2020 году должен быть готов новый технический регламент. «Для того чтобы планировать развитие производства, нам необходимо уже сегодня очень четко представлять, какой автомобиль будет нужен к этому сроку», — сказал он.

Впрочем, выгода для компаний не обернется скидкой для покупателя. По мнению автопроизводителей, минимальная цена на автомобиль, собранный в России – $8–10 тыс.

Автопроизводители считают: для того чтобы делать качественные машины, им необходимы очередные льготы, которые позволят сократить расходы на производство. «Проблем много. В каких-то случаях перевести автомобиль к покупателю оказывается дороже, чем произвести. Так быть не должно», — заметил директор ОАР. «Заводам необходима оцинковка – у нас в стране такой до сих пор не производят. Пока мы вынуждены закупать ее из-за рубежа, таможенные пошлины должны быть снижены», — убежден Коровкин. Кроме того, заводы хотят снижения тарифов на поддержание производств: по электричеству и теплокоммуникациям. Льготами смогут пользоваться как российские, так и западные компании, которые основали в России свое предприятие.

Специалисты полагают: за счет новых льгот заводы станут расширять сборку автомобилей, смогут начать производство комплектующих, а вот привлечь новых игроков такие нововведения не смогут.

«В России уже действует ряд достаточно адекватных льгот. В частности, постановление о промсборке – оно дает право практически беспошлинно на протяжении первых трех лет ввозить компоненты для новых автомобилей российской сборки», — заметил аналитик Финансовой корпорации «Открытие» Кирилл Таченников. По его словам, поддержка производств внутри страны – достаточно распространенная практика во всем мире. В частности, известно, что подобные меры применяются в Китае и Японии. Так, в Китае достаточно жесткие условия по переводу иномарок на детали местной сборки, а в Японии – высокие тарифы для импортных авто.

В компаниях объясняют, что в случае предоставления им льгот они смогут активнее наращивать объемы производства.

По данным ОАР, к 2012 году в стране будет выпускаться порядка 1,5 млн машин, а к 2015 году эта цифра увеличится до 2,7 млн.

25 апреля правительственная комиссия по вопросам развития промышленности, технологий и транспорта рассмотрит программный документ, который будет подготовлен по итогам встречи.

Новости и материалы
Обращение Путина назвали сигналом Западу
В Курской области объявили опасность атаки беспилотников
В Орловской области отменили ракетную опасность
Ракетная опасность объявлена в двух районах Брянской области
Пассажирам сгоревшего SSJ рекомендуют держать связь с туроператорами
В Киеве слышны взрывы
Состояние пассажиров и экипажа загоревшегося в аэропорту Антальи самолета уточняется
В ДНР сообщили о пяти атаках ВСУ за сутки
Предварительной причиной пожара самолета в Анталье является ошибка пилотирования
Российский авиаперевозчик назвал причину грубой посадки в аэропорту Антальи
Российские дипломаты выехали на место возгорания российского самолета в Турции
На Роналду подали в суд из-за неоплаченного счета
Аэропорт Антальи приостановил прием самолетов
Политолог объяснил, зачем Байден разрешил Украине наносить удары вглубь России
На борту загоревшегося в Турции российского самолета не было отказа систем
Американская автогонщица показала фигуру в платье
Росавиация отреагировала на инцидент с загоревшимся в Турции российским Superjet 100
Экс-игрок клубов РПЛ оценил игру нападающего «Спартака» Угальде
Все новости