Стратегия компании «Северсталь-авто», по словам ее руководителя Вадима Швецова, — отойти от чисто производственной ориентации. Из чисто производственной структуры сделают проект с собственным комплексом продажи автокомпонентов и сетью сервис-центров для автомобилей FIAT, SsangYoung, ISUZU и УАЗ. По случаю отделения компании от структуры «Северсталь» в руководстве приняли решение о переименовании компании.
В июне «Северсталь-авто» будет официально зарегистрирована под новым названием ОАО Sollers, с латыни – «искусный», «умный», «ловкий», «изобретательный».
Среди вариантов были и российские, однако эксперты, которые проводили маркетинговые пробы нового имени, уверяют, что люди не доверяют фирмам с российскими именами. «Прежние логотипы на автомобилях, которые собирает «Северсталь-авто», останутся, но вдобавок появится еще один – Sollers», — заметил Швецов.
Sollers в ближайшие несколько лет планирует развитие в Татарстане автокомпонентных производств для уже перевезенных моделей SsangYoung, FIAT, ISUZU и УАЗ. Расширение парка поставщиков начнется с проектов по штамповке, производству сидений, инструментальных и дверных панелей, а также панелей потолка. Причем ставка будет сделана на привлечение к работе иностранных компаний. Впрочем, эти детали будут использоваться как в иномарках российской сборки, так и в российских «уазиках». «При помощи иностранных компонентов мы рассчитываем улучшить качество нашей отечественной модели», — признался Швецов.
В перспективе объем выпуска всех моделей должен составить около 300 тыс. в год. Этого количества будет достаточно для того, чтобы превратить Заволжский моторный завод (принадлежит «Северсталь-авто») в предприятие, обслуживающее только собственное производство.
В течение года производитель намерен выпустить внедорожник «Патриот» в новом кузове и запустить в Татарстане сборку седана FIAT Linea.
В автомобильной прессе активно обсуждались планы компании сделать еще один самостоятельный внедорожник. Однако после некоторых размышлений от этой задумки было решено отказаться. «Разработать качественный автомобиль стоит слишком больших усилий. При этом модели эволюционируют слишком быстро. С экономической точки зрения, куда разумнее размещать у себя производства иностранных моделей», — пояснил производитель.
В течение года появятся две новые модификации «Патриот»: в кузове пикап и карго, на удлиненной до 3-х метров платформе для перевозки грузов до 1000 кг. А в ноябре--декабре на площадке в особой экономической зоне «Алабуга» начнется сборка новой модели FIAT – седана Linea. Ежегодно завод будет выпускать по 50 тыс. таких машин. Эта модель гольф-класса комплектуется бензиновым двигателем 1,4 л (77 л. с.) Как пояснил директор по маркетингу ОАО «Северсталь-авто» Валерий Тараканов, модель должна стать массовой – а одним из важных преимуществ Linea будет невысокая цена. Дизельный мотор (1,3 л) производитель начнет выпускать с 2009 года.