Автомобильный минимализм, захвативший Европу, все больше не дает покоя производителям. Крупнейший концерн Старого Света Volkswagen собирается обострить борьбу в сегменте малолитражек и выпускать компактный автомобиль. Совсем скоро в серийное производство должна быть запущена городская машинка под названием Up!, концепт которой был показан на автосалоне во Франкфурте в прошлом году.
Автомобиль займет место в модельном ряду немецкого автогиганта между машинами New Beetle и Polo.
Основная же цель Volkwagen заключается в том, чтобы составить конкуренцию грядущим продажам серийной версии Toyota с «умным» и тоже коротким названием IQ, а также бороться с грозными противниками — Audi A1 и Peugeot 207, которая накануне отметила своеобразный юбилей, выпустив миллионный экземпляр нового поколения компакта.
Первое, что бросается в глаза, — это полное отсутствие радиаторной решетки у компактного автомобильчика. Такой интересный дизайнерский шаг стал возможен благодаря заднемоторной компоновке Up!. Вместо решетки внизу предка расположены вентиляционные прорези, которые дают автомобильчику милую улыбку. Да и сами производители назвали этот ход Happy face, что с английского переводится как «счастливое личико».
Дополняют «лучезарную» внешность машинки смешные круглые зеркала заднего вида, посаженные на длинные и тонкие стебельки.
Внутри серийного автомобиля, скорее всего, как и в концепте, будет четыре отдельных сидения, которые снабжены воздушной прослойкой, принимающей формы тела водителя и пассажира и делающей пребывание в машине более комфортным. Все сиденья, кроме водительского, могут складываться ради обеспечения дополнительного пространства в салоне для перевозки грузов.
В феврале этого года член совета директоров компании Volkswagen Ульрих Хакенберг, который также является ответственным за разработку новых моделей, заявил, что концерн планирует выпускать компакт в Америке. Однако, видимо, планы Volkswagen изменились, и теперь они решили, что новая «малютка» куда больше придется по душе европейцам, нежели американцам, чья любовь к большим и «прожорливым» автомобилям хоть и немного убавилась в последнее время, но отнюдь не остыла.
Новинку планируется выпускать на дочерних предприятиях немецкого концерна Skoda и Seat.
Чешская компания заявила, что ее завод сможет ежегодно собирать по 250 тыс. машин. Однако показатель в четверть миллиона экземпляров в будущем может удвоиться за счет возможного налаживания производства в Индии и России на заводах Volkswagen.
Окончательное решение о сроках, месте и модификациях нового автомобиля руководство компании должно принять в течение следующих трех месяцев. Компакт может появиться в кузовах кабриолет, кроссовер, а также рассматривается вариант снабжения серийного Up! полностью электрическим мотором.