Mitsubishi Motors пытается наверстать упущенное. Одним из последних японский концерн в субботу заявил о строительстве в России своего автозавода. Об этом в своем интервью газете «Токио Симбун» сказал президент компании Осаму Масуко, передает «Прайм-ТАСС». По словам Масуко, «официальное объявление о сроках реализации этого плана, а также его деталях будет сделано руководством концерна в ближайшие три месяца».
В то время как остальные автомобильные концерны, которые открывают в России свои производства, уверено набирают силу на рынке, японский производитель из-за проблем с импортными машинами уже второй год не может подняться выше седьмой строчки по числу проданных в России машин в списке иностранных автопроизводителей (данные Ассоциации европейского бизнеса). Сейчас Mitsubishi проводит серию встреч с российской стороной. Генеральный директор компании «Рольф» (дистрибутор Mitsubishi Motors в России) Дмитрий Роткин уехал в Японию, для того чтобы согласовать вопросы по дальнейшей стратегии партнеров в России.
В прошлом году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, из-за нехватки импортных машин продажи обновленного Lancer снизились почти на треть. В этом году «Рольф» получил все 75 тыс. машин, которые дистрибутор запросил у производителя.
Однако инцидент с нехваткой автомобилей еще раз показал необходимость создавать в России свой собственный завод.
«В России рационально производить наиболее востребованные модели — Lancer, Grandis, а также Galant. С учетом сохраняющегося высокого интереса к внедорожникам рациональной может быть сборка Outlander», — убежден Константин Романов, аналитик ИК «Финам».
С ним соглашается Дмитрий Кипа: «Для компании имеет смысл делать в России те машины, которые пользуются здесь наибольшим спросом, – Lancer и Outlander».
Вместе с тем эксперты считают, что японцам будет невыгодно собирать у нас Lancer предыдущего поколения.
«Как показывает статистика, россияне довольно быстро по своим запросам приближаются к европейцам. При этом обостряется тенденция к постоянному обновлению модельного ряда», — подчеркнул аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Кипа.
В конце прошлого года японцы подписали соглашение с Минэкономразвития по строительству завода на 50 тыс. машин в год, в который они были намерены инвестировать около $150 млн. Скорее всего, производитель будет придерживаться заявленной ранее цифры либо увеличит производство, считают специалисты. «С учетом высокой емкости российского рынка и хороших темпов его роста компании имеет смысл ориентироваться на производство 50–70 тыс. автомобилей в год. Собственно, это более или менее нормальный интервал для компании, имеющей серьезный планы в отношении России, что подтверждают проекты Toyota и планы Suzuki», — замечает Романов.
«Вполне вероятно, что завод будет рассчитан на 50 тыс. машин. По нашим прогнозам, даже если завод начнут строить уже в этом году, первые машины российской сборки появятся только к 2010 году. К этому моменту мы прогнозируем объемы рынка в размере 4–4,2 млн машин. Больше половины из них будут иномарки российской сборки», — поясняет Кипа.
По словам специалиста, скорее всего, у завода будет резерв, с тем чтобы в случае необходимости объем выпускаемых машин можно было бы увеличивать.
Представитель пресс-службы Mitsubishi в Японии ранее рассказывал «Газете.Ru» о том, что фирма рассматривает возможность построить завод рядом с французами, но сейчас только начинает изучать варианты. В Mitsubishi отмечают, что в числе прочих вариантов рассматривается и Калуга. Однако рассматривается всего лишь как один из них. «При выборе места имеют значение очень многие аспекты, соседство с Peugeot-Citroen лишь один из них», – пояснил руководитель пресс-службы Mitsubishi Тетсуи Иноуе.