На фоне рецессии американской экономики местная автомобильная пресса рассказывает о том, какие меры вынуждены предпринимать ведущие автопроизводители США, для того чтобы выжить. В первую очередь проявились проблемы представителей «детройтской тройки» — компаний Chrysler, General Motors и Ford, являющихся олицетворением американского автопрома. Однако потери несут и крупнейшие японские компании, ориентированные на американский рынок, – Toyota, Nissan, Honda.
Chrysler
Новый 2008 год компания начала со скандала с поставщиком пластиковых компонентов Plastech Technologies, в результате которого, как писала Automotive News, Chrysler закрыл на неделю более 10 предприятий. Далее, согласно Bloomberg, она объявила о планируемом закрытии знаменитой дизайн-студии Pacifica Advance Product Design Center и сосредоточении всех концептуальных разработок в центре рядом с Детройтом. Хотя официально представители Chrysler объяснили этот шаг сменой стратегии компании в сторону отказа от глобальных моделей и разработки новых автомобилей на тех рынках, где они будут продаваться, аналитики и журналисты связали закрытие центра Pacifica исключительно с финансовыми проблемами.
Также Chrysler будет экономить на зарплате сотрудников и в период традиционного прикрытия производства в июле, отправит в двухнедельный отпуск не только работников заводов с почасовой оплатой, но и всех штатных служащих. Как сообщает агентство Bloomberg, американские эксперты авторынка сходятся во мнении, что такая мера поможет в небольшой степени поправить финансовое положение компании. В то же время они признали, что таким способом Chrysler экономит впервые.
В то же время компания вовсе не собирается «прятать голову в песок», как пишет The Detroit News, а объявила об ускорении вывода на домашний рынок более современных автомобилей в смысле экономии и экологии. В частности, Chrysler объявил, что модели Dodge Charger и Chrysler C300 модельного ряда 2009 года в полноприводном исполнении будут потреблять такое же количество топлива, что и моноприводные. А чуть ранее президент компании Джим Пресс сообщил о грядущей ревизии модельных рядов всех брендов Chrysler. Какие конкретно автомобили будут сняты с производства, Пресс не сказал, но заявил, что компании нужно избавиться от моделей, конкурирующих между собой в одном сегменте.
General Motors
У крупнейшего в мире производителя автомобилей возникли дополнительные проблемы из-за забастовки рабочих на заводах компании American Axle & Manufacturing Holdings, производящей оси для платформ легких грузовиков GM. Уже третью неделю 3600 рабочих производителя автокомпонентов не выходят на работу, а корпорация General Motors за это время недопроизвела 41272 автомобилей. Это главным образом внедорожники и пикапы на 29 заводах GM.
Забастовка на заводах American Axle продолжается. Эксперты из американского отделения Deutsche Bank оценили убыток корпорации от недопоставок комплектующих в $450 млн, при этом президент General Motors Рик Вагонер, в свою очередь, сказал, что, несмотря на размер проблемы, она не является существенной для компании, так как в настоящий момент в США автомобили сегмента внедорожников и пикапов продаются плохо, пишет The Detroit News. Он куда больше обеспокоен грядущим введением более жестких норм для автомобилей в США. По словам Вагонера, попытка законодательно снизить выбросы вредных газов и перейти на новые стандарты потребления топлива является ни чем иным, как только развитием экономики Индии и Китая, куда приходится переносить производство для снижения издержек.
Ford
Чуть лучше обстоят дела у компании Ford Motor. Согласно последней отчетности, за 2007 год компания сократила свои убытки до $3 млрд, это на $9 млрд меньше, чем год назад, и даже выплатила премии своим рабочим в размере от $1 тыс., сообщила Detroit Free Press.
Правда, без неприятностей не обошлась и у Ford. Американское агентство по дорожной безопасности порекомендовало автопроизводителю повторно отозвать для ремонта выключателя круиз-контроля более 5 млн автомобилей. Как писала газета Automotive News, чиновники заявили, что у них есть данные о самовозгорании машин марки Ford из-за названного выключателя и что эту деталь производителю необходимо снабдить дополнительной изоляцией. В компании вежливо поблагодарили агентство за проявленную заботу, но отзыв объявлять не стали, так как сами доказательств проблемы не нашли. В ответ чиновники стали портить репутацию Ford, обвиняя компанию в невнимании к потребителям.
Toyota, Honda и Nissan
Продажи автомобилей Toyota в США настолько снизились, что компания решила уменьшать мощность заводов. Согласно Automotive News, Toyota сократит выпуск пикапов Tundra и внедорожников Sequoia на заводах в американских штатах Индиана и Техас. А компания Honda и вовсе решила свернуть в США производство мотоциклов и сфокусироваться целиком на выпуске автомобилей.
Дополнительные проблемы японским компаниям, чей основной бизнес ориентирован на рынок США, несет падение курса доллара. По данным Bloomberg, как сообщили в Toyota, падение доллара на 1 иену приносит корпорации 35 млн иен убытков в год. Из-за укрепления иены снизилась стоимость активов компаний Honda, Mazda и Nissan. Кроме того, президент крупнейшей металлургической корпорации Nippon Steel предсказал еще большие убытки для автопроизводителей из-за растущих цен на металлы.