Страховщики добиваются пересмотра тарифов по ОСАГО. По словам начальника отдела методологии страхования Российского союза автостраховщиков (РСА) Дмитрия Позднякова, не исключено, что уже осенью правительство пересмотрит тарифы по автогражданке.
«Вопрос по изменению территориальных коэффициентов, базовых ставок, с учетом
складывающейся убыточности, обсуждается.
Возможно, осенью еще раз будет рассмотрено изменение страховых тарифов», — сообщил «Интерфаксу» Поздняков.
Представитель РСА отметил, что сейчас для этого планируется создание рабочей группы. В свою очередь замдиректора департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева рассказала, что в рабочую группу войдут представители министерств и ведомств, в частности, Минфина, Федеральной службы страхового надзора и РСА.
Как стало известно «Газете.Ru», помимо пересмотра территориальных тарифов страховщики ожидают, что изменится базовая стоимость страховки. С 1980 рублей до 2417 рублей.
Для примера, москвичу-обладателю ВАЗ 2106, с учетом столичного коэффициента – 2, новая страховка обойдется в 4834 рублей.
Хозяину более мощной машины либо человеку, страхующемуся с повышающими коэффициентами, придется заплатить за полис еще дороже. Помимо этого в РСА хотят поднять тарифы для такси с 2965 рублей до 7049, для троллейбусов с 1620 до 4964 и для трамваев с 1010 до 2053. Соответствующие предложения по коррекции тарифов уже направлены в Минфин.
Ранее замминистра Минфина Сергей Шаталов заявлял, что до конца года тарифы по ОСАГО не поднимутся. Потому что этот вид бизнеса дает страховщикам возможность оставаться в прибыли. Хотя по некоторым регионам убытки достаточно высоки.
По словам Балакиревой, рабочая группа сможет начать работу после того, когда будут готовы все расчеты, методики и предложения по совершенствованию системы тарификации. «Пока РСА над ними работает, но окончательная версия нам не представлена, как только все документы будут, рабочая группа начнет работать», — пояснила Балакирева.
В регионах предлагается ввести повышение стоимости «автогражданки» в таких городах как Казань, Кемерово, Краснодар, Нижний Новгород, Новокузнецк и Челябинск.
Ожидаемый коэффициент поднимется с 1,3 до 1,6.
Для Череповца, Южно-Сахалинска, Сыктывкара и Нижневартовска РСА рекомендует ввести коэффициент 1,3 вместо 1. В качестве обоснования желаемого повышения страховщики указывают на рост ДТП в период с 2003 года по 2007-й.
В РСА «Газете.Ru» рассказали, что по закону тарифы можно буде пересмотреть не ранее чем через 6 месяцев с момента последних изменений. Учитывая то, что в последний раз правительство редактировало ОСАГО 29 февраля 2008-го, а также предстоящие процедуры в Минфине и том же правительстве, изменения можно внести не ранее конца 2008 года.
«По прогнозам автостраховщиков, тарифы должны подняться в среднем на 35%», — говорит сотрудник отдела управления методологии РСА Владимир Бабаев.
По его словам, в это повышение входит и базовый тариф, и региональные коэффициенты. Объясняя высокий процент, Бабаев пояснил: «В прессе сейчас активно муссируется вопрос о том, чтобы страховщики ОСАГО платили за утрату автомобилем товарной стоимости при ДТП и возмещали за старые поврежденные запчасти как за новые.
Это делается как раз для того, чтобы у компаний появился запас».
При этом Бабаев подтвердил, что и сейчас страховые компании не платят за утрату товарной стоимости и за износ запчастей. А депутат Александр Коваль – по совместительству президент Всероссийского союза страховщиков – лоббирует в думе законопроект о законодательном закреплении за страховщиками этого права. Для чего в таком случае нужен «запас», в РСА не пояснили.
Сами страховые компании — члены РСА отмечают, что в некоторых городах резко возрос автопарк и аварийность, а действующая система тарификации этого не учитывает.
«Практически во всех регионах, кроме Москвы, тарифы должны быть скорректированы», — поясняет заместитель директора центра страхования автотранспорта РОСНО Сергей Абалакин.
– Насколько? Это надо смотреть статистику и правительству решать».
Источник в Минфине пояснил «Газете.Ru», что сейчас документы страховщиков направлены на согласования в министерства, обладающие автопарками (Министерство транспорта, МЭРТ и МВД). В отношении общественного транспорта вопрос будет решаться с учетом статистики их аварийности по данным ГИБДД.
«Что касается повышения базового тарифа, это маловероятно», — поясняет источник. – Они слишком много хотят».
В Минфине отметили, что уровень выплат по ОСАГО по итогам 2007 года составил чуть более 55%. Критическим для прибыли страховщиков является порог в 77%. Таким образом, компании получают стабильную прибыль в 22%. В ведомстве пояснили, что в некоторых регионах зафиксирована убыточность, но в ней предстоит разобраться. «Если там сидит одна компания, которая набрала полисов ОСАГО, и несколько аварий ее подкосили, то о какой убыточности можно говорить», — заключил собеседник.
«Общая капитализация страховых компаний выросла в 6 раз, а инвестиции в них иностранных инвесторов в 14 раз», — говорит лидер автомобильного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – «О какой убыточности они говорят». По его словам, потребителей не должны волновать проблемы убыточных компаний. Правозащитник отмечает, что разоряются только те, кто набрали одну «автогражданку» и ничего больше не страхуют. Деньги, полученные за полисы, работают и приносят прибыль, а выплаты пострадавшим страховщики постоянно стремятся уменьшить.
«В Москве низкий уровень аварийности, но почему то москвичи платят по двойному тарифу, — замечает правозащитник. – Так они еще хотят поднять и базовую ставку».