На заседании Комитета Госдумы по транспорту генеральный директор ОАО «Центральная кольцевая автомобильная дорога» Эрик Бугулов рассказал о ходе подготовки проекта ЦКАДа — окружной трассы, которая пройдет в 50–90 км от Московской кольцевой дороги. Этот проект должен будет разгрузить от транзитного грузового транспорта столичные улицы. Первые автомобили по новому кольцу поедут не раньше 2015 года.
Однако уже сейчас в строительной компании отмечают, что спроектировать и построить магистраль в такие короткие сроки будет непросто.
На Москву и Московскую область, по данным дорожной компании, приходится около 60% всех международных грузовых перевозок. Причем почти 80% — транзитного транспорта. Фуры и грузовики стекаются в город по 15 федеральным трассам, 5 из них соединяют Россию с другими государствами. Сейчас все эти автомобили часами стоят на МКАДе и других дорогах города.
По задумке разработчиков новая дорога длиной в 520 км и шириной от четырех до восьми полос сможет пропускать автомобильный поток со скоростью от 100 до 140 км/ч. Для новой трассы частично будут использовать уже существующие дороги, а также построят новые. Кроме того, потребуется сделать 31 новую развязку и возвести 180 мостов, туннелей и сооружений. Дорожники обещают, что новая магистраль будет по-европейски комфортной и безопасной. На ней будут «карманы» для съездов к прилежащим торговым центрам и достаточно места для скоростных перевозок.
Всего на финансирование ЦКАДа будет израсходовано около 520 млрд рублей. То есть каждый новый километр трассы обойдется в 1 млрд рублей.
На 65% средств на строительство будет выделено из инвестиционного фонда. 10% даст власть московской области. Остальные 25% составят деньги частных инвесторов.
Вся дорога будет платной. За счет этих денег частные инвесторы смогут вернуть себе инвестиции и заработать. Кроме того, в их распоряжении будут предоставлены придорожные территории, которые предприниматели будут сдавать в аренду под склады и заправки.
После того как строительство будет завершено, Росавтодор объявит новый тендер. Та компания, которая его выиграет, и будет заниматься содержанием дороги. Она же сможет использовать деньги, которые будут платить за проезд по ней автомобили.
Сложность состоит только в том, что, по оценкам специалистов, ЦКАД сможет окупиться через 40 лет — это большой срок для инвестиционного проекта.
Сейчас проект находится в стадии разработки и подготовки документации. В 2009 году начнется подготовка территории под магистраль. Строительство самой дороги начнется не раньше 2011 года. До этого времени будет необходимо спроектировать трассу, а также урегулировать проблемы с экологами и оборонщиками. Весь проект поделен на пять участков. Между тем Бугулов заметил, что для того, чтобы сдать ЦКАД в срок, скорее всего, потребуется строить несколько участков одновременно.