Porsche получил одобрение от совета директоров по оформлению процедур для увеличения доли компании в Volkswagen с 31% голосующих акций до более чем 50%, сообщают немецкие информагентства. Для того чтобы получить полный контроль за крупнейшим автомобильным концерном в Европе, Porsche инвестирует почти на 10 млрд евро ($15,17 млрд), пишет Reuters со ссылкой на источник в компании.
«На внеочередном совещании, состоявшемся в понедельник, контролирующий орган разрешил совету директоров компании предпринять все шаги, необходимые для совершения сделки в соответствии с международными антитрестовскими законами», — поясняет источник агентства. На подготовку сделки по всем правилам, как ожидается, уйдет несколько месяцев.
Однако Porsche не намерен осуществлять слияние двух автопроизводителей, передает Associated Press. В компании будут сохранять дистанцию между брендами.
Финансовый директор компании Porsche Хольгер Хертер рассказал, что компании планируют рассматриваться как два четко разделенных проекта. «Таким образом, этот союз будет наиболее прибыльным», — рассказывает представитель компании.
Новые хозяева в результате реорганизации производства Volkswagen планируют превратить концерн в сильнейший среди автопроизводителей. В понедельник глава Porsche Венделин Видекинг пояснил:
«Наша цель — создать один из сильнейших и наиболее технически прогрессивных альянсов в мире, способный противостоять нарастающей иностранной конкуренции».
В Volkswagen к приходу в правление новых топ-менеджеров относятся положительно. «Убежден, партнерство позитивно скажется на стоимости акций концерна и поможет Volkswagen сократить производственные издержки», — передает слова главы концерна Volkswagen Мартина Винтеркорна издание Automotive News Europe. Также было замечено, что в рамках сотрудничества партнеры смогут больше обмениваться автомобильными платформами и технологиями.
«То, что эта сделка будет оформлена — только вопрос времени», — отмечают западные эксперты. Стороны с самого начала были настроены на сотрудничество. Они отмечают, что, получив неограниченный контроль в Volkswagen, Porsche сможет использовать широкую инфраструктуру предприятия и разветвленную дилерскую сеть. У Volkswagen много ресурсов, которые необходимы Porsche для развития. За пользование ими Porsche готов инвестировать в совместную работу свой опыт и деньги.
Против предстоящей сделки выступают рабочие Volkswagen.
Как передает информационное агентство Bloomberg, на прошлой неделе глава профсоюзного движения Бернард Остерло назвал объединение с Porsche «грубым захватом». Он обвинил компанию в несправедливом отношении к рабочим. По данным информагентства, против прихода новых хозяев подписались более 80 тыс. рабочих. Люди опасаются, что после завершения сделки новый владелец начнет в первую очередь сокращать производство и закрывать заводы, где работает в общей сложности более 330 тыс. специалистов. В качестве аргумента против прихода новых управленцев Отерло отмечает, что менеджеры, которые умели до сих пор справляться всего с 11 тыс. сотрудников (именно столько сейчас работает на заводах Porsche), могут оказаться просто не способны управлять заводами, где работает в сотни раз больше людей.