В следственном управлении при УВД Тверской области «Газете.Ru» рассказали, как продвигается расследование по делу о ДТП, в котором погиб Геннадий Бачинский и пассажирка микроавтобуса Volkswagen Transporter, с которым столкнулся автомобиль шоумена. Новые подробности, которые появляются в ходе экспертиз, могут опровергнуть первоначальную версию следствия, что виновен в аварии Бачинский, выскочивший на встречную полосу, чтобы обогнать грузовик.
В среду была завершена химическая экспертиза автомобиля Volkswagen Golf, на котором разбился Бачинский. Специалисты, которые проводили химическую экспертизу, обнаружили на заднем бампере автомобиля пятно краски.
Это может доказывать, что в машину шоумена кто-то врезался сзади и вытолкнул его на встречную полосу. Однако до завершения всех экспертиз следователи не готовы что-либо утверждать.
«Теперь эксперты будут проверять химический состав краски, чтобы определить, откуда она появилась на бампере, какому автомобилю принадлежит и как давно она появилась. Только после этого можно будет говорить, был ли в ДТП еще один автомобиль и уж тем более мог ли ДТП спровоцировать выезд на встречную полосу», — сообщила начальник следственной части следственного управления при УВД Тверской области Ирина Воробьева.
Независимые эксперты соглашаются со следствием: сама по себе краска не может служить доказательством, что происшествие спровоцировал автомобиль, который въехал в машину Бачинского сзади. Только экспертиза может показать, что это была за краска, в какой момент она оказалась на бампере. След могла оставить любая машина, которая просто задела припаркованный автомобиль Бачинского. Важно понять, есть ли на месте краски удар и в каком месте бампера обнаружены ее следы, поясняет руководитель центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Колонтай.
При этом, даже если краска была получена в момент ДТП, важно доказать, что «метку» оставил именно автомобиль, который ударил авто Бачинского сзади, замечает специалист.
«По нашим оценкам, во время ДТП примерная суммарная скорость аварии составляла около 100 км/ч.
В таких условиях от столкновения автомобиль закрутило настолько сильно, что след мог оставить любой предмет, который бы встретился на его пути. Например, просто проезжавшая рядом машина, та же фура, которую он объезжал, или ограждение, которое находилось рядом», — рассказал Колонтай.
«Мы сейчас не можем с уверенностью сказать, что автомобиль Бачинского был поврежден на момент столкновения», — в свою очередь, подчеркивает начальник следственной части. По ее словам, помочь доказать невиновность Бачинского могли бы показания свидетелей, но их нет. «У нас нет показаний свидетелей аварии, которые бы сказали, что автомобиль в момент удара двигался боком, что значило бы, что машина была неуправляемой», — поясняет Воробьева.
Предоставить полную картину в следственном управлении будут готовы только после завершения всех экспертиз. «Газета.Ru» будет следить за развитием событий.