За первый месяц 2008 года иностранные автоконцерны продали 113,5 тыс. новых иномарок, говорится в отчете, опубликованном Комитетом автопроизводителей «Европейской ассоциации бизнеса». Результаты января в два раза выше, чем в 2006 году.
Новый год принес с собой сразу несколько сенсаций: крупные рокировки произошли в рейтинге итогов продаж по маркам, важные изменения обозначились в таблице финалистов по моделям.
Впервые за три года в рейтинге самых продаваемых моделей сменился лидер. В январе всеволожский Ford Focus занял только вторую строчку в списке, а на первом месте оказался Hyundai Accent, который собирают в Таганроге.
«Ford терял позиции в течение всего года за счет того, что он хоть и наращивал производство на российском предприятии, полностью с очередями справиться не смог. Испанские машины, которые Ford привозил в Россию, стоили дороже, а реально не хватало дешевых машин, которые делают под Питером», — замечает аналитик ИК «Финам» Константин Романов.
По словам консультанта по автопрому компании Ernst & Young Ивана Бончева, январь — не самый показательный месяц. «В декабре дилеры стараются закончить год с наиболее высокими показателями, они активно покупают автомобили у автопроизводителей, и хотя реально из салонов машины никуда не выходили, но цифры в статистике улучшились», — поясняет эксперт. Он замечает, что в январе объемы дилерских закупок снижаются. На этом фоне выступают на первый план наиболее агрессивные «игроки». Сегодня это, в первую очередь, Hyundai и Toyota.
Константин Романов объясняет выход на первое место Hyundai Accent тем, что сейчас это одна из самых дешевых российских иномарок, по стоимости сопоставимая даже с Lada Priora.
Еще одно неожиданное изменение в списке финалистов – резкое снижение показал Chevrolet Lanos, с 3-й строчки он скатился до 15-й. «Бронзу» перехватил другой представитель этой марки – Chevrolet Lacetti. «Это может быть связано с переходом с Евро-2 на Евро-3: вероятнее всего, до нового года в Россию не успели завезти достаточного количества Lanos с Евро-2, а в январе - наладить поставки моделей с новыми моторами. По Lacetti же видимо был запас автомобилей на складах у дилеров и у импортера», - пояснил главный редактор аналитического агентства «Авто Бизнес Инфо» Роман Гуляев. В компании ранее уже говорили, что намерено выводили на рынок сразу несколько сильных моделей, с тем чтобы они подстраховывали друг друга.
Усиление Hyundai и ослабление Ford проявилось и на уровне продаж марок в целом. Если еще по итогам за 2007 год Ford уверено занимал 2-ю строчку, уступая только Chevrolet, в январе 2008 года американский концерн дотянул лишь до 4-го места, пропустив перед собой не только Hyundai, но и Toyota.
Наступление Hyundai началось еще в декабре. Тогда производитель, весь год остававшийся на четвертом месте по продажам, неожиданно переместился на 3-е место в общем списке, оттеснив со своей позиции Nissan.
Успех корейского бренда Иван Бончев объясняет серьезной работой над ошибками: «В прошлом году концерн очень усердно трудился: он организовал в России собственное представительство, много занимался развитием дилерской сети».
«Отдачу дало и то, что корейцы увеличили квоту на поставку машинокомплектов в конце прошлого года», — соглашается Романов.
Хорошие показатели Toyota специалисты связывают началом работы российского завода и сопровождающей его активной рекламной кампанией.
Впрочем, специалисты поясняют, что о долгосрочности тенденций, которые проявили себя в январе, пока судить рано. «Ford — очень сильный бренд и с появлением в феврале Ford Focus III, скорее всего, вернет себе лидирующие позиции», — замечает Бончев.
По словам аналитика, пока рано говорить об окончательной победе конкурентов над американским концерном. По статистике, январь – период, когда в большинстве салонов «мертвый сезон». Производители только готовят силы к работе в новом году. Ситуация может сильно измениться, когда ближе к весне в салонах появятся машины 2008 года.