Во вторник будет подписано соглашение между правительством Калужской области и компанией PSA Peugeot-Citroen, передает «Интерфакс» заявление главы Минэкономразвития (МЭРТ) Эльвиры Набиуллиной. Об этом она сообщила в понедельник на совещании у президента.
По данным министерства, завод будет выпускать автомобили среднего класса – Peugeot 307 и Citroen С4. Впрочем, скорее всего, речь идет уже об 308-м седане. Он появится на смену седьмому в 2009–2010 году и встанет на конвейер в Китае и у нас.
Сборочный завод по выпуску 75 тыс. машин в год будет построен к 2010 году.
Инвестиции в проект составят 300 млн евро.
В числе преимуществ расположения под Калугой эксперты отмечают близость к московскому региону. Москва и Подмосковье являются сейчас самыми емкими рынками новых машин (данные «Автостата»).
Кроме того, французское предприятие встанет неподалеку от уже действующего Volkswagen. Для удешевления производства PSA Peugeot-Citroen сможет использовать мощности немецкого соседа. В течение ближайших нескольких лет по условиям договора о промсборке, предоставляющего налоговые льготы в обмен на углубление производственного процесса, Volkswagen рассчитывает построить в регионе дополнительные площадки под производство компонентов.
Как сообщал ранее заместитель директора Департамента инвестиционной политики МЭРТ РФ Дмитрий Левченков, немецкий концерн хочет заключить два соглашения с министерством. Согласно первому договору, который будет заключен сроком на 7 лет, VW будет выпускать в России двигатели и коробки передач, по второму, пятилетнему соглашению планируется производство остальных деталей. В общей сложности Volkswagen намерен довести долю российских компонентов в своих машинах до 50%.
Однако, как поясняют специалисты, воспользоваться немецким ресурсом PSA сможет, только если следом в область придет японская компания Mitsubishi.
«Французы не смогут получить пользы от местного производства двигателей и коробок, так как они у них разные, – заметил главный редактор аналитического агентства «Авто Бизнес Инфо» Роман Гуляев, – Они смогут пользоваться ими, только если начнут выпускать внедорожники, как и Mitsubishi. В таком случае эффект от соседства будет полным».
Решение о строительстве в России в Mitsubishi уже приняли. А вот с местом до сих пор не определились. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Mitsubishi, пока фирма рассматривает разные площадки для своего завода и расценивает возможность партнерства с французами как всего лишь один из вероятных вариантов.
Во вторник будет подписано соглашение между правительством Калужской
области и компанией PSA Peugeot-Citroen, передает «Интерфакс» заявление главы Минэкономразвития (МЭРТ) Эльвиры Набиуллиной. Об этом она сообщила сегодня на совещании у президента.
По данным министерства, завод будет выпускать автомобили среднего класса – Peugeot 307 и Citroen С4. Впрочем, скорее всего, речь идет уже об 308-м седане. Он появится на смену «седьмому» в 2009-2010 году и встанет на конвейер в Китае и у нас.
Сборочный завод по выпуску 75 тыс. машин в год будет построен к 2010 году.
Инвестиции в проект составят 300 млн евро.
В числе преимуществ расположения под Калугой эксперты отмечают близость к Московскому региону. Москва и Подмосковье являются сейчас самыми емкими рынками новых машин (данные «Автостат»).
Как сообщал ранее заместитель директора Департамента инвестиционной политики МЭРТ РФ Дмитрий Левченков, немецкий концерн хочет заключить два соглашения с министерством. Согласно первому договору, который будет заключен сроком на 7 лет, VW будет выпускать в России двигатели и коробки передач, по второму, пятилетнему соглашению, планируется производство остальных деталей. В общей сложности Volkswagen намерен довести долю российских компонентов в своих машинах до 50%.
Однако, как поясняют специалисты, воспользоваться немецким ресурсом PSA сможет только если следом в область придет японская компания Mitsubishi.
«Французы не смогут получить пользы от местного производства двигателей и коробок, так как они у них разные, – заметил главный редактор аналитического агентства «Авто Бизнес Инфо» Роман Гуляев, – Они смогут пользоваться им только если начнут выпускать внедорожники, как и Mitsubishi. В таком случае, эффект от соседства будет полным».
Решение о строительстве в России в Mitsubishi уже приняли. А вот с местом до сих пор не определились. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе Mitsubishi, пока фирма рассматривает разные площадки для своего завода и расценивает возможность партнерства с французами, как всего лишь один из вероятных вариантов.