В четверг автомобильный альянс PSA Peugeot-Citroen окончательно определился с местом для своего завода. На то, чтобы выбрать место, французам потребовалось больше года. Производитель смотрел площадки в Тульской, Владимирской, Калужской и Нижегородской области. В последние месяцы выбор сузился до двух регионов: под Калугой и Нижним Новгородом.
И вот стало известно, что завод будет построен на площадке под Калугой, недалеко от уже действующего тут производства Volkswagen. Площадка под строительство выбрана в поселке Росва на окраине Калуги, сообщил ИТАР-ТАСС со ссылкой на замминистра экономического развития области Максима Шерейкина. Компания уже уведомила о своем решении российские власти.
Новый завод будет производить автомобили средней ценовой категории в классе семейных городских автомобилей. По данным компании, именно на них сейчас приходится около 60% продаж.
«На сегодняшний день Россия рассматривается как один из приоритетных рынков. В 2010 году компания планирует реализовать около 100 тыс. автомобилей марки Peugeot и Сitroen. В перспективе это число планируется увеличить до 300 тыс. автомобилей в год», — говорится в официальном сообщении компании. Церемония подписания соглашения состоится в России в начале 2008 года, а заработать французский завод должен к 2010 году.
Какие именно модели будут собирать в России, пока не сообщается, но, предположительно, это будут автомобили С-класса – Peugeot 308 и Citroen C4. На начальном этапе мощность производства составит примерно 50–70 тыс. автомобилей в год, а затем будет увеличена вдвое. Объем инвестиций в данный проект составит 250 млн евро.
Альянс Peugeot-Citroen – третий по счету мировой автогигант после Volkswagen и Volvo Trucks, которые строят заводы в Калуге. Регион привлекает инвесторов хорошо оснащенными промплощадками для монтажа производственных линий, куда подведены инженерные сети, торговые пути, газ, электричество. Всего, по подсчетам местных властей, новые автозаводы обеспечат более 10 тыс. рабочих мест для жителей города и области, для их обучения создан специальный центр при местном университете. «Французы выбрали Калугу, потому что здесь уже есть два сильных игрока и для того, чтобы обеспечить себя инфраструктурой, средств понадобится меньше, чем, например, в Нижегородской области», — заметил аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников.
Многие эксперты предполагали, что одновременно о своем решении строиться под Калугой сообщит партнер PSA – компания Mitsubishi.
Поводом к такому соседству могут стать их общие разработки. Так, в ближайшее время в продаже появится внедорожник Peugeot 4007, сделанный на платформе нового Outlander.
В пресс-службе Mitsubishi «Газете.Ru» рассказали о том, что фирма рассматривает возможность построить свое производство рядом с французами, но сейчас только начинает изучать варианты, и Калуга рассматривается всего лишь, как один из них. «При выборе места имеют значение очень многие аспекты, соседство с Peugeot-Citroen – лишь один из таких моментов, – пояснил руководитель пресс-службы Mitsubishi Тетсуи Иноуе. – По нашим подсчетам, для того чтобы определиться с местом, компании понадобится около года».