Совет директоров ОАО «АвтоВАЗ» на заседании выбрал своим стратегическим партнером французскую компанию Renault, которой будет предложено 25% акций предприятия, сообщил представитель пресс-службы ФГУП «Рособоронэкспорт» Валерий Картавцев.
Контракт с Renault будет подписан в субботу в 15.00 (14.00 мск) в Тольятти.
Кроме того, тут же был решен вопрос относительно новой формы собственности акций «АвтоВАЗа».
Руководители «АвтоВАЗа» договорились о том, что дочерние компании AVVA, ЦО АФК и ИФК будут ликвидированы и «Рособоронэкспорт» (нынешний хозяин ВАЗа) сосредоточит у себя 75% + 1 акцию предприятия. В пятницу было решено, что контрольный пакет (25% акций + 1) оборонное предприятие оставит у себя, 25% продаст российским партнерам, а еще 25% — зарубежному стратегическому партнеру.
Для решения этих вопросов в пятницу на «АвтоВАЗе» собрались все ключевые фигуры: председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Сергей Чемезов, исполнительный директор компании «Тройка Диалог» Михаил Бройтман, вице-президент по экономике и финансам ООО «Группа «АвтоВАЗ» Илья Губин, исполнительный директор по финансам и экономике ООО «Группа «АвтоВАЗ'» Сергей Фомин.
Французы обошли сразу трех очень серьезных претендентов на победу — FIAT, General Motors и Magna. Примечательно, что до последнего времени компания Renault наряду с Magna оставалась в числе аутсайдеров. Переговоры между компаниями о возможном сотрудничестве продолжались более двух лет, но не приносили результатов. На этой неделе представители французской компании говорили о том, что диалог между компаниями активизировался. Как сообщалось ранее, в рамках партнерства Renault обещал передать «АвтоВАЗу» платформу Logan II для будущих моделей «АвтоВАЗа». В обмен французы за счет тольяттинцев получали возможность расширить свое производство моделей Logan.
Победа французов стала неожиданной для многих даже в самой компании.
По словам источника «Газеты.Ru», до последнего времени предпочтение отдавалось итальянскому FIAT и американскому концерну General Motors. Причем преимущество было у итальянцев. За партнерство с ними, по некоторым данным, выступали глава совета директоров Сергей Чемезов и президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин.
Итальянская компания имела неплохие шансы, потому что она единственная выдвинула достаточно мягкие условия, согласившись оставить бренд «Лады» без изменений. Что касается американского концерна, то он хоть и предлагал неплохие условия, но в сотрудничестве с General Motors «АвтоВАЗ» уже успел разочароваться. Компании связаны отношениями в рамках завода «GM-АвтоВАЗ», и они далеко не всегда были удачными. Так, в свое время американцы не захотели делиться своими технологиями. Несколько лет партнеры планировали совместное производство моторов, но в результате так его и не организовали. Провальным оказался проект Chevrolet Niva – иностранного шильдика не хватило этой модели для того, чтобы завоевать рынок.
По той же причине, очевидно, не сложилось серьезных отношений между тольяттинцами и канадской Magna, совладельцем которой является российский бизнесмен Олег Дерипаска. «АвтоВАЗ» должен был разрабатывать совместными усилиями новую модель под кодовым названием «Концепт С», но сотрудничество между компаниями так и не привело к появлению полноценного результата.