Сегодня открылся 32-ой Болонский автосалон. В преддверии крупных американских выставок европейцы устроили «междусобойчик», на котором представили в основном «спешлэдишны» уже известных моделей – однако не обошлось и без интересных новинок и необычных концептов.
Чудаковатых французов обуяла вдруг непреодолимая страсть к мини-мини-вэнам и прочим однообъемникам, плоды которой они и продемонстрировали в Болонье. Ребята из Peugeot не привезли ничего серийного – зато с гордостью предоставляли журналистам любоваться своим концептом «гоночного мини-вэна» Peugeot Bipper Tepee – маленького фургончика с агрессивными на вид бамперами, обвесом и оптикой, в соответствующей раскраске. Французские инженеры утверждают, что агрегаты машины разработаны с учетом всех спортивных и гоночных достижений фирмы последнего времени, а 1,4-литровый дизель «Бипера» новой разработки весьма резв.
Мини-вэн привезла и французская Renault. Ее модели Modus и Grand Modus – мировые премьеры серийных машин, которые будут продаваться уже в следующем году. В разработке их платформ участвовал японский партнер французов – Nissan.
«Модусы» — однообъемники с вместительными салонами и багажниками — достаточно компактные: длина обыкновенного — 3 874 мм, а «гранда» — 4 034.
Французы говорят, что главное преимущество этих машин – в функциональности салона: можно поставить и третий ряд сидений, который обычно хранится в складном виде, а при необходимости – сложить все, кроме водительского, превратив мини-вэн в один большой сплошной багажник.
От того, чтобы представить последние достижения, не смогли удержаться и немцы. Из Ингольдштадта в Болонью приехал давно обещанный Audi A3 Cabriolet. Главная «фишка» машины – в матерчатой крыше. Разработчики признают, что это менее практично, чем сложные складные металлические конструкции конкурентов, однако такой верх делает автомобиль легче и, что немаловажно, хоть ненамного, но дешевле. Крыша будет предлагаться как в полностью «ручном» варианте складывания, так и в автоматизированном. От хэтчбеков А3 кабриолет отличается обилием высокопрочных деталей – из более дорогих и крепких сплавов сделаны силовой каркас кузова, двери и боковины.
Из Зуффенсхаузена в Италию привезли Porsche Boxter RS 60 Spyder, машину, созданную в память о первой победе автомобиля Porsche Type 718 в 24-часовых гонках Sebring во Флориде в 1960 году. Спорткары планируется выпустить ограниченной серией – 1960 экземпляров. От обычного «Бокстера» новинка отличается новым передним спойлером, задними фонарями, стилизованными под легендарный гоночный «порш», и особенными легкосплавными 19-дюймовыми дисками.
Салон этой серии будут отделывать только красной кожей с использованием вставок из красного же дерева, а красить машину – только в серебристый цвет.
Под капот (он у «Бокстера», естественно, сзади) встанет модифицированный 3,4-литровый шестицилиндровый оппозитный мотор мощностью 303 л. с.
В долгу перед «колбасниками» и «лягушатниками» не остались и «макаронники». Миланская Alfa Romeo представила плод своего сотрудничества с итальянской же компанией Ducati, известным производителем мотоциклов. Маленькая Alfa 147 Ducati Corse оснащена модернизированным двигателем JTDM объемом 1,9 литра (170 л. с.), который разгоняет машину до сотни за 8 секунд. На автомобиль установлен самофиксирующийся передний дифференциал, который значительно улучшает устойчивость на дороге.
Эта система, по словам итальянцев, сводит практически к нулю эффект недостаточной реакции автомобиля на поворот руля, машина слушается малейшего движения – прямо как мотороллер.
Внешне Alfa Ducati Corse унаследовала как автомобильные, так и мотоциклетные черты. От Ducati «Альфе» достались характерные воздухозаборники и обилие хрома. Машину можно будет купить только в трех цветах – белом, красном и черном, на чем настояли мотоциклетные дизайнеры.
Свои популярные в Европе модели в Болонью привезли и японцы. Самая, пожалуй, ожидаемая «самурайская» новинка – это новая Subaru Impreza WRX в версии придворного тюнингового ателье японцев – STI. Тот факт, что новая «Импреза» — это хэтчбек, публика уже пережила. Теперь поклонникам марки остается смириться еще и с тем, что ее версия «эс-ти-ай» с 2,5-литровым турбированным двигателем мощностью 300 лошадиных сил в паре с шестиступенчатой механикой будет поставляться только в США. В Европе и Японии такую машину можно будет купить только с двухлитровым агрегатом.