Сегодня около 9.00 утра на 25-м км Калужского шоссе столкнулись ВАЗ-2104 и автомобиль ДПС, который обеспечивал беспрепятственное прохождение кортежа председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева. Связь попавшей в аварию милицейской машины с кортежем судьи правоохранительные органы пытаются скрыть: сообщается, что автомобиль ДПС отношения к кортежу не имел, однако подробности аварии не разглашаются.
Заместитель начальника дежурной части Сергей Пиянзин заявил, что в ДТП попала машина ДПС Московской области.
Он рассказал следующее: «Да, авария была, но председатель Верховного суда никакого отношения к ней не имеет – его машина просто следовала мимо по своей полосе в сторону Москвы». Пробок в сторону Москвы, по словам Пиянзина, в 9 утра не было, а машина Лебедева двигалась без какого-либо сопровождения. «В ДТП попала наша машина, которая двигалась со включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом.
С ней и столкнулись «Жигули» ВАЗ-2104, за рулем которых сидела женщина – она не справилась с управлением», — сообщил Пиянзин. Он также добавил, что пока неизвестно, кто именно виноват в аварии – предстоит разбирательство. Формулировка «не справилась с управлением» также органами ГИБДД не раскрывается. Известно также, что сотрудники милиции в ДТП не пострадали, а женщину, управлявшую «четверкой», пришлось госпитализировать.
Вопросами безопасности высокопоставленных лиц занимается Федеральная служба охраны (ФСО) – там отрицают возможность участия кортежа Лебедева в аварии. Начальник пресс-центра ФСО Сергей Девятов заявил, что милицейская машина, попавшая в ДТП на Калужском шоссе, не имеет никакого отношения к службам охраны. «Кортеж Лебедева действительно в это время двигался по Калужскому шоссе в сторону Москвы. Факт ДТП имел место на маршруте следования кортежа, однако участвовал в нем автомобиль подмосковной ДПС, который ехал по своему маршруту и по своей надобности», — заявил Девятов.
Пресс-секретарь Вячеслава Лебедева Павел Одинцов тоже подтвердил сам факт аварии, но сказать, принадлежал «Мерседес» к кортежу, или нет, так не смог: «По нашим данным, в ДТП попали иномарка ДПС и «Жигули». Известно, что Вячеслав Лебедев принадлежит к кругу охраняемых лиц, однако на вопрос о том, была ли данная машина ДПС частью его кортежа, в пресс-службе Верховного суда отвечать отказались.
«Газете.Ru» достоверно известно, что сегодня около девяти утра на Калужском шоссе в сторону Москвы собралась многокилометровая пробка – многие водители объезжали ее по другим трассам, например по Киевскому шоссе. Широкой разделительной полосы на Калужском шоссе нет, и поэтому «высокопоставленные» кортежи едут в Москву по «встречке», которая на Калужском шоссе по утрам оказывается почти пустой в сторону области.
И кому бы ни принадлежал «Мерседес» в боевой раскраске ДПС, вряд ли он стал бы стоять с включенными маячками и сиренами в пробке.
Источники «Газеты.Ru» в правоохранительных органах подтверждают, что милицейский автомобиль был московский, то есть использовался ФСО для обеспечения беспрепятственного прохождения кортежа Лебедева по Калужскому шоссе. В данном случае он вполне мог протаранить «Жигули» — сотрудники ФСО имеют свои инструкции по обеспечению безопасности охраняемого лица или автомобиля, и они порой расходятся с общепринятыми правилами. Косвенно такой ход событий подтверждают низшие инстанции ГАИ: Калужское шоссе находится в ведении 9-го спецбатальона 2-го спецполка ДПС, и там отказались признать даже сам факт аварии, что, учитывая вышеприведенные мнения, наводит на подозрения.
Впрочем, независимо от того, ФСО использовало этот «Мерседес» в «боевой раскраске» или всего лишь ГИБДД Подмосковья, виноватыми люди в погонах не окажутся, считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев (КПЗА) Виктор Травин. По его информации, 90% ДТП с участием чиновников, депутатов, прокуроров, сотрудников МВД, судей и других представителей власти заканчиваются тем, что виновными в аварии признают того, «у кого на плечах нет звездочек».
По словам Травина, милицейские машины, если попадают в ДТП и способны после этого двигаться, как правило, немедленно уезжают –, и дело об аварии просто не возбуждается, его «затыкают» на самой начальной стадии. «У прокуроров, милиционеров, судей, тем более судей такого ранга, есть инструкции, запрещающие афишировать факты аварий, — говорит Травин. — Судья не должен нарушать закон – он не может быть виноват в аварии, не может допустить, чтобы его сопровождение нарушало правила. Судьям просто нельзя быть виноватыми – лучше пусть будут виноваты все остальные».