Гибриды отмечают свое торжество по обе стороны Атлантики. Первыми на «электромобили» перешли Штаты: высокие цены на топливо заставили американцев, помешанных на больших и мощных тачках, пересесть на более экономичные авто, относительно недорогие в Америке (Toyota Prius стоит чуть больше $20 тыс.). Европа изначально шла по другому пути, отдавая предпочтение дизельным авто и «игрушечным» малолитражкам. Для узких улочек небольших европейских городов они подходят почти идеально. Однако, как показывает статистика Toyota, основного производителя экологичных машин для Старого Света, наблюдается увеличение спроса в сегменте гибридных автомобилей. За последние семь лет компания продала в Европе более 100 тыс. гибридных «Тойот» и «Лексусов», говорится в сообщении компании.
Причем более 50 тыс. из них были проданы компанией за последние 13 месяцев. Рекордсменом продаж на европейском континенте стала Toyota Prius, работающая на газе и электричестве.
Эта модель продается в 20 странах мира, и за последние 7 лет в Европе были приобретены 73 тыс. Prius. Отчасти успеху автомобилю способствовал рестайлинг, произведенный несколько лет назад. Еще 27 тыс. добивал в копилку «Тойоты» дочерний люксовой бренд — Lexus. Сейчас он продает в Европе четыре гибридные модели. В следующем году ожидается, что продажи Lexus могут возрасти почти в 2 раза. А всего по миру в этом году компания рассчитывает продать более миллиона гибридных авто. В общей сложности у Toyota 15 моделей, которые ездят на электротопливных силовых установках.
Вице-президент Toyota Motor Europe Терри Домбревал прокомментировал подобные цифры следующим образом: «Европейцы всерьез стали задумываться об экологии и экономии, приобретая все больше автомобилей с гибридными двигателями». Благодаря таким показателям копания обошла даже своего ближайшего конкурента — Honda. За счет хороших продаж экологичных «Сивиков» и «Аккордов» она уверенно держит в Европе второе место по продажам.
Как пояснили «Газете.Ru» эксперты, для России тенденция к переходу на гибридные автомобили по-прежнему не актуальна. «На Западе гибрид стоит всего на несколько тысяч дороже и экономия топлива позволяет довольно быстро окупить разницу в цене, — говорит PR-менеджер российского офиса Toyota Татьяна Русакова. — У российского автомобилиста цена машины не окупается за счет экономии. Гибридные машины стоят дорого, и люди про них практически ничего не знают. А обладание автомобилем с электронным двигателем по-прежнему является лишь «фетишем». Потому у нас официально продаются только гибридные «Лексусы» — дорогие машины, для которых экологические моторы — лишь способ выделиться из толпы.
До конца года в России появится еще одна гибридная модель — Lexus LS600. И, хотя экологичные люксы продаются у нас совсем не плохо, продажи на автомобили с индексом h (hybrid — c англ. «гибрид») постоянно растут. Однако в рост сознательности россиян в «Тойоте» не верят. «В России никому нет дела до того, чем он дышит», — заметила представитель Toyota.
Причем в Toyota не верят, что ситуация в РФ изменится и в ближайшем будущем. «Мы регулярно следим за автомобильным рынком России. Вместе с тем мы считаем, что пока для Toyota Prius в России время еще не настало. В ближайшие пару лет мы не планируем продавать здесь эти автомобили», — отмечает Русакова.
По ее словам, даже в среде специализированных СМИ иногда вопросы повергают представителей компании в шок.
«Как вы думаете, что можно говорить о степени осведомленности обычных людей про «гибриды», когда меня перед тест-драйвом спрашивают на полном серьезе: как подзарядить гибрид от ближайшего столба и не ударит ли он током, если взяться за руль мокрыми руками», — резюмировала менеджер.