До автосалона во Франкфурте осталось немного времени, многие автопроизводители спешно продувают кингстоны и готовятся торпедировать мировой авторынок как новой серией своих концептуальных полуфабрикатов, так и вполне готовой порцией «горячих» машинок. Некоторые авто в преддверии автопоказа вот-вот готовы расстаться с последними волнующими тряпицами камуфляжа.
Среди первых, кто не выдержал и подразнился «обнаженкой» до автобиенале, компания Ford с небольшим внедорожником. Для него американцы выбрали достаточно интригующее имя Kuga, в природе Кугой называется болотное растение, которое используют, чтобы конопатить бочки. Фордовские инженеры заявили, что «Kuga — узнаваемый «авантюрный» автомобиль».
Видимо, представители Ford так намекали на незаурядные возможности Ford Kuga в болоте.
Основой для создания нового компактного SUV-внедорожника Kuga послужил концепт Ford Iosis X, представленный в 2006 году на автосалоне в Париже. В концептуальном внедорожнике была применена новая стилистическая стратегия Ford, основанная Мартином Смитом (главный дизайнер Ford of Europe). Смысл этой стратегии заключается в визуализации такого абстрактного понятия, как скорость и динамика, во внешнем облике автомобиля. В Ford это называют кинетическим дизайном. Подобные «гены» уже были опробованы на новом Ford Focus, Mondeo и S-Max.
Нового «проходимца» мастер унифицированных платформ Ford установит на тоже небольшое шасси C1, которое используется для Ford Focus, C-Max, Mazda3, Volvo V50 и S40.
Внешне Ford Kuga смахивает на изыскания в той же области Volkswagen, вылившиеся в SUV-внедорожник VW Tiguan.
А кинетический дизайн от Ford, на деле нечто иное, как современная мода на автомобильные мускулы, ребра и прочий стероидный обвес, который в «Куге» выразился в мощных дутых колесных арках и приземистом кузове, который стоит на высоких колесах с оригинальными пятилучевыми дисками. В широкий бампер, помимо компактной радиаторной решетки, утоплены два дополнительных воздуховода для охлаждения мотора. Маленький капот Ford Kuga стиснут по бокам угловатыми ребрами крыльев, в них же врезаны граненые «лезвия», светодиодной оптики. Зеркала заднего вида Kuga, похожие на тонкие усики насекомого, укреплены на передней стойке кабины. Обзорная крыша нового автомобиля, плавно поднимаясь к задней двери, нависает над ней небольшим «козырьком». Крупные «рубины» задней оптики дополнены светодиодной полосой стопов, над пластиковой внедорожной защитой днища, которая идет по всему нижнему периметру.
Трудно точно сказать какими движками будут комплектоваться новые «фордовские» разведчики болот и ухабов. Пока специалисты Ford избегали огласки технических деталей. Однако, некоторые итернет-издания основываясь на собственной информации, предполагают, что Kuga будет предлагаться с бензиновым 1,6-литровым двигателем Duratec Ti-VCT и 2,0-литровым мотором мощностью 125 и 140 лошадиных сил соответственно. Наряду с ними будут предлагаться 1.8 (90 л.с.) и 2.0 (130 л.с.). Возможно, для самых полных версий Форд добавит 225-сильный турбомотор объемом 2.5-литра.
Как и немецкий «Тигуан» Ford Kuga на рынке компактных SUV-внедорожников будет конкурировать с Nissan Qashqai со 115-сильным двигателем объемом 1,6 л, поставляемым в сочетании с 5-ступенчатой МКПП и 2-литровым двигателем мощностью 140 л. И с японцами в лице Honda CR-V (2.0-литра 150 л. с.) и Toyota RAV4 с мотором VVT-i объемом 2,0 л и мощностью 150 л.с.
Производить Ford Kuga американцы намерены в Германии на том же заводе, где выпускаются «Фокусы» и С-Мах. Окончательная и полная презентация Ford Kuga состоится на автосалоне во Франкфурте