Новое руководство АвтоВАЗа изменило стратегию развития предприятия. В ближайшие годы завод может освоить выпуск новой модели внедорожника и трех легковых машин. Ранее у предприятия уже были планы заменить “классику”, “десятки” и “Самары” новым семейством автомобилей на единой платформе и довести его производство к 2012 г. до 500 тыс. штук. Бывший председатель совета директоров предприятия Владимир Каданников сообщал, что АвтоВАЗ ведет разработки автомобилей классов B и С.
Новая стратегия определит будущее завода до 2020 г. Завод собирается разработать сразу четыре модели — автомобилей класса В, С, D и SUV (внедорожник). “Общий объем средств, необходимый на эти проекты, значительно превышает $5 млрд госинвестиций, которые выбивает для автопрома Алешин, — поясняет один из представителей завода. — АвтоВАЗ и сам будет привлекать деньги”. Другой источник отмечает, что сами госинвестиции в стратегии АвтоВАЗа будут зафиксированы ниже этого $5-миллиардного уровня.
По оценкам аналитиков, разработка автомобиля на новой платформе стоит около $1-1,5 млрд. Постановка на конвейер иномарок четырех классов при аналогичных объемах производства обошлась бы в ту же сумму, Но этот вариант неприемлем для АвтоВАЗа: при сборке иномарок останутся незадействованными мощности завода и придется сокращать не меньше 30% работников автогиганта. «На потерю рабочих мест АвтоВАЗ, конечно, не пойдет”, — уверены эксперты.