Отечественный автопром ставит крест еще на одном из своих символов. В пятницу стало известно, «АвтоВАЗ» принял решение прекратить с 1 января 2006 года поставки комплектующих для сборки «шестерок» (ВАЗ-2106) на автозаводе «Иж-Авто». Как передает «Интерфакс», в компании такое решение объясняют изменением ситуации на рынке и падением спроса на шестую модель «Жигулей».
«Шестерки» и «четверки» уже несколько лет являются «не совсем вазовскими» автомобилями. Для российского рынка эти машины собирают на заводе в Ижевске, контролируемом самарской группой компаний СОК — партнером автозавода в Тольятти и одним из крупнейших поставщиков комплектующих на вазовский конвейер. Сам «АвтоВАЗ» по-прежнему производит карбюраторные «пятерки» и «семерки», которые в середине 2006 года намечено привести в соответствие с нормами Евро-2, установив на их моторы с инжекторной топливной системой.
Ижевский завод остается зависим от поставок машинокомплектов с «АвтоВАЗа», поскольку не имеет штамповочной оснастки для производства кузовов вазовской «классики».
На «Иж-Авто» не смогли подтвердить или опровергнуть информацию о прекращении производства «шестерки».
На заводе в Ижевске уверяют, что в последнее время спрос на модель не падал.
«В 2005 году было произведено почти 14 тыс. машин, и все они уже разошлись к дилерам и были проданы», — сказали в пресс-службе завода. Там заметили, что на «АвтоВАЗе» могут отказать в сборочных комплектах для «шестерок», чтобы увеличить продажи аналогичных моделей — «пятерки» и «семерки». По планам «АвтоВАЗа» в 2006 году должно быть собрано 225 тыс. заднеприводных машин.
<1>Собеседник «Газеты.Ru» уверяет, что исключение партнером из производственной программы «шестерок» стало неожиданностью для завода — «Иж-Авто» вовсю готовился переводить «шестерки» с карбюраторных на инжекторные двигатели. Тоже самое готовятся проделать на заводе с «четверками». «Производство заднеприводных универсалов не прекращается точно», — говорят на заводе. В следующем году на «Иж-Авто» должны по плану собрать 20 тыс. жигулевских универсалов, и комплектующие для них запланированы в программе производства «АвтоВАЗа».
Принятие решения о прекращении выпуска модели полностью в компетенции «АвтоВАЗа», признают на «Иж-Авто».
Сборочных комплектов «шестерки» нет в производственных планах «АвтоВАЗа» на следующий год, подтвердили на Волжском заводе. Но отдельного заявления о судьбе самой старой из своих моделей там делать не хотят и уклоняются от комментариев. «Мы не можем окончательно подтвердить, снимаем ли мы ВАЗ-2106 с производства, — сказал представитель пресс-службы «АвтоВАЗа». — Планы ведь сегодня есть, а завтра они поменялись. Мы возьмем и передумаем».
О чем еще могут «передумать» на «АвтоВАЗе», можно пока только догадываться. Наблюдатели отмечают, что после объявления об отставке Владимира Каданникова и появления на Тольяттинском заводе представителей государственного Рособоронэкспорта наметился явный «развод» в отношениях Группы СОК, владеющей «Иж-Авто», и «АвтоВАЗа». Не исключено, что следующим ходом новых хозяев «АвтоВАЗа» станет лишение ижевцев производства «четверки», например, под предлогом нехватки инжекторных моторов для продукции самого «АвтоВАЗа».