Наиболее вероятным кандидатом на пост гендиректора «АвтоВАЗа», считается Игорь Есиповский. Сейчас он руководит одним из департаментов «Рособоронэкспорта», а сделал карьеру в основном на комсомольской и общественной работе. В декабре он должен занять место Виталия Вильчика, руководящего предприятием с 2002 г.
В самом «АвтоВАЗе» затруднились объяснить, какие качества позволяют выдвигать на этот пост Есиповского, не имеющего опыта в автопроме. Кандидат в гендиректоры закончил Московский авиационный институт, долгое время руководил Российским авиафондом, а с 2001 г. начал работать в «Рособоронэкспорте», на данный момент возглавляет департамент товаров и технологий двойного применения и еще курирует экспорт военных автомобилей.
Специалисты автомобильной отрасли полагают, что гендиректор предприятия не обязан досконально разбираться во всех вопросах, для этого есть директор по производству. А для гендиректора «АвтоВАЗа» главное — собрать команду менеджеров, способную разработать новую стратегию автогиганта. Между тем в новый состав совета директоров «АвтоВАЗа» номинированы в основном представители госструктур. Это Внешторгбанк (Василий Титов, Валерий Лукьяненко, Андрей Пучков), «Рособоронэкспорт» (Владимир Артяков, Игорь Есиповский) и Федеральное агентство по промышленности (Борис Алешин). Еще одно место в совете «АвтоВАЗа» достанется гендиректору ООО «Кате» Максиму Нагайцеву, чье предприятие под патронажем «Рособоронэкспорта» планирует наладить выпуск автоматических коробок передач.