Из дилерских салонов по всей России исчезли Hyundai Accent таганрогской сборки. В некоторых автомобилей этой популярной модели нет вообще, в других остались только машины в комплектациях, не пользующихся спросом. Дилеры отказываются брать предоплату за машины, так как не могут сказать точно, когда «Акценты» вновь появятся в салонах. Фанаты модели строят самые разные предположения: сбои в поставках пытались объяснить как забастовками корейских рабочих, так и переориентацией корейских заводов на выпуск Accent нового поколения.
<1>В московском представительстве ТагАЗа не отрицают, что причина отсутствия автомобилей напрямую связана с ситуацией на заводах Hyundai в Южной Корее. Забастовки корейских рабочих, требовавших повышения заработной платы и выплаты крупных ежегодных премий, начались еще в конце августа. Спустя две недели, потеряв около $1 млрд, работодатели почти полностью удовлетворили требования служащих.
Недопроизводство на корейских заводах в России ощутили в октябре, когда Таганрогский автозавод не получил машинокомплекты для сборки «Сонат» и «Акцентов». В отсутствие работы решено было перенести на середину осени профилактические работы, запланированные на декабрь. Ранее сообщалось, что простой длился с 5 по 25 октября, однако, сообщили в представительстве ТагАЗа, конвейер запустили 1 ноября.
Когда именно в автосалонах появятся автомобили, собранные после перерыва, ни дилеры, ни в представительстве завода сказать не могут.
Для Москвы приблизительной датой начала поставок «Акцентов» из Таганрога называют середину ноября, дилеры из других городов страны просят клиентов ждать еще дольше.
Усилиями зарубежных рабочих, выбивших себе 8,5-процентное повышение зарплаты и премии в размере восьмимесячного оклада, был сорван годовой план по выпуску автомобилей на ТагАЗе. Выйти на запланированные 70 тыс. уже не удастся. Тем не менее, успокаивают в представительстве завода, сбои в производстве временные, и никаких изменений в отношениях с корейскими поставщиками не предвидится:
производство комплектов для сборки текущего поколения Hyundai Accent продлится еще как минимум пять лет. С переходом корейских заводов на выпуск свежей модели работа ТагАЗа никак не связана, уверяют в представительстве ТагАЗа.
О том, что российские покупатели стали жертвой недавнего кризиса на южнокорейских предприятиях Hyundai, уверен и генеральный менеджер по маркетингу группы «Рольф» Валерий Тараканов. «Это исключительно временное явление, недопроизводство Hyundai сказалось на продажах марки и в других странах, — отмечает Тараканов. — Российский завод тут ни при чем».