Некоторое время судьба предприятия UZ Daewoo Auto выглядела весьма неопределенной. В октябре у предприятия подходил к концу срок контракта на поставку машинокомплектов с южнокорейской Daewoo, выкупленной после банкротства корпорацией General Motors. Завод в Андижанской области мог остановиться. Поговаривали о заключении новых контрактов на совместное производство с другими компаниями, в том числе китайскими. Однако Александр Гнездюк, директор департамента развития бизнеса ООО «КВИНГРУП», обладающей эксклюзивными правами на импорт и распространение автомобилей производства UZ Daewoo Auto в России, сообщил «Газете.Ru», что в Узбекистане продолжится производство давно известных и привычных в России «Нексий» и «Матизов». Десятого октября будет подписан окончательный договор о продлении поставок корейских комплектующих.
Пока договор пролонгирован только на год, однако на предприятии рассчитывают, что сотрудничество с корейцами продлится намного дольше: руководство предприятия по собственной инициативе решило провести очередной фейслифтинг модели Nexia.
На автомобилях появятся новые бамперы, фары и решетка радиатора. В «КВИНГРУП» сообщили, что к разработке новой внешности «узбечки» привлечены стилисты одной из европейских компаний.
На предприятии уверяют, что затраты на «подтяжку лица» не повлияют на цену машины: в Асаке пошли на косметическое обновление внешности устаревших в техническом плане автомобилей, чтобы поддержать их конкурентоспособность на прежнем уровне.
<1>Меры по привлечению интереса покупателей к Nexia сейчас необходимы как никогда: на российский рынок выходит бюджетный «европеец» Renault Logan. Если прежде узбекские автомобили конкурировали в основном с изделиями российского автопрома, практически сравнявшимися в цене с Nexia, то теперь им противостоит настоящая иномарка, сопоставимая по цене и размерам, но с более современным дизайном.
Обновленные «Нексии» начнут сходить с конвейера примерно через год.
Модернизация не ограничится кузовом — это первый этап доработки популярной модели, за которым последует изменение интерьера. Когда в производство пойдут автомобили с новым салоном, пока неизвестно.
Модернизировать Matiz в Узбекистане не планируют. «Матиз» — вполне современный автомобиль, он достаточно хорошо продается, — отмечает Гнездюк. — Кроме того, появился Chevrolet Spark (модернизированный Daewoo Matiz южнокорейского производства — «Газета.Ru»), а мы намерены соблюдать иерархию между моделями».
Одновременно вырастут объемы производства. В этом году UZ Daewoo выпустит около 110 тыс. автомобилей — на 40 тыс. больше, чем в прошлом.
В 2006 году в Узбекистане рассчитывают собрать уже 140 тыс. машин, 70 тыс. из них надеются продать в России.
B Асаке есть куда расти: завод корейско-узбекского СП строился с расчетом на производство 200 тыс. автомобилей в год.