Павильон № 1 Франкфуртского автосалона отдан концептам, тюнингу и ретро. Симпатичная подборка ретро удивительным образом следует новейшим тенденциям автомоды.
Оказывается, и у нас на дворе пятидесятые с их «воздушными» стеклянными крышами, спортивными повадками, любовью к купе, родстерам и всему открытому и свободному.
Жаждут открыться навстречу, распахнув двери вверх и вбок, концепты Ford Iosis. А концепты Renault Egeus и Opel Amitara соревнуются с Pegaso Berlineta 1952 года в том, как сделать заднюю часть кузова более воздушной. Фары явно превращаются в миндалевидные щелочки, что видно и по изящной «пышке» — купе Sassou, представленном Mazda, и по BMW Z4 Coupe. Параллели заметны не только в концептах, но и в серийных машинах: не случайно и Мерседес S и Clio III представлены в заводской модификации со стеклянной крышей (а не люком), которая гармонично сливается с кузовом.
Все на воздух! К кислороду рвутся и родстер Fiscer, хозяева которого весьма гордятся его калифорнийским происхождением, намекая, что вдохновителем автора был океанский ветер и вполне земной Пежо 206 CC со складной крышей и даже Daihatsu Copen с той же чертой. У этих «распашонок» волей-неволей появляется хвост, продолжение кузова как у седанов и получается нечто близкое... к некогда сверхпопулярному Volkswagen Kahrmann Ghia 50-х годов, выставленному совсем рядом.
В последнее время вертеть собакой пытается и ещё один хвост — строить концепты повадились смежники автопрома.
Так, фирма Hartung представила солидное багги с алюминиевым кузовом, накрытым стеклянным колпаком (в мирной жизни фирма «шьет» шлемы для гонщиков), которое разгоняется до сотни за 5 секунд. Как рассказали сотрудники фирмы, скорость игрушки — 300 км/ч, алюминиевая броня имеет толщину 5 мм.
Из этой же серии и маркетинговый ход колесной фирмы Borbet в виде «живого» концепта Borbet B1. Это машина для эгоистов, развивающая, несмотря на грозный спортивный вид, всего 150 км/ч (5 цилиндровый двигатель имеет объем в 2,3 литра).
Но вершина, естественно, принадлежит Maybach.
<1>В чертогах циклопического лабиринта, что являет собой стенд DaimlerChrysler, спрятан минотавр Excelero. Чудовище мощностью в 700 л. с. было построено по заказу какой-то шинной фирмы. Больше всего оно напоминает жертву генных экспериментов, плотоядного кролика, перекормленного стероидами. Выставив вперед резцы из крупповской стали, он явно готов отыграться за свой род, перекусав всех и вся.
Как Maybach с его репутацией любимой машины Мартина Бормана и его веселой компании хватило ума допустить рождение этого дорожного кошмара под своим брэндом, да ещё выставить его в качестве «теневого» гвоздя экспозиции — загадка. Что это — дань моде на инфернальные радиаторы или нарисовалось подсознание? Встретить этот ночной кошмар вечером на пустынной дороге будет пострашнее танка. Хорошо, что вероятность такой встречи практически равна нулю: как любой концепт-кар, Excelero существует в единственном экземпляре.