Правда, тогда BMW станет неуловимо похож на Aston Martin. Это наследственное и не лечится: перед тем, как организовать собственное автопроизводство с немцем и бывшим коллегой по BMW Бернардом Кехлером, датчанин Хенрик Фискер рисовал «Астон-Мартины».
Кроме Aston Martin DB9 и V8 Vantage перу Фискера принадлежит и один самых красивых «добэнгловских» BMW - ретро-родстер Z8.
Германо-датский альянс под названием Fisker Coachbuild LLC горит желанием возродить в США традиции итальянских и французских кузовных мастерских. До войны такие марки, как Rolls-Royce, Delage и Talbot-Lago были известны прежде всего как производители совершенных шасси. Покупатели имели возможность выбрать кузов, заказав его у одного из многочисленных кузовных ателье. Современные кузовные кутюрье вооружены компьютерными технологиями и обещают выпускать две свежих модели каждый год. Тираж каждой будет ограничен 100-200 экземплярами.
Если современные технологии помогли в ускорении процесса создания автомобилей, в другом случае они стали помехой, ударив при этом по карману покупателя. В отличие от ранних «Роллсов» и «Тальбо-Ляго» сегодняшние автомобили имеют безрамный кузов, поэтому шасси не может поставляться кузовщикам отдельно.
Заказчик Fisker Coachbuild должен приобрести новый автомобиль, который отвозят на предприятие в Калифорнии, где срезают кузовные панели и выдирают внутренности салона.
После этого начинается операция по изменению внешности.
На автосалон в Франкфурте созданная в январе этого года компания Fisker Coachbuild привезла два первых автомобиля, собранных по схеме «кузовного ателье 21-го века».
Купе Latigo CS изготовлено на шасси BMW 6-й серии.
<1>Заказчики смогут выбрать между стандартным для баварской «шестерки» V8 объемом 4,8 л и V10, устанавливаемым на M6. Пропорции донора сохранены, серьезно доработаны передняя и задняя часть автомобиля.
В «родителях» родстера Tramonto значится купе-кабриолет Mercedes SL55 AMG.
В создании Tramonto приняло участие еще одно ателье - тюнинговое. Мощность 490-сильной «восьмерки» доведена до 610 л.с. датским Kleeman. Цена на родстер начинается с $253 тыс. Стоимость купе Latigo CS пока не определена, но она также будет лежать в пределах $200-250 тыс.
«Фирменная» решетка радиатора на обоих автомобилях несет явное сходство с аналогичной деталью Aston Martin. Хенрик Фискер, правда, нашел оправдание особенностям своего стиля в лице славного представителя ВВС США - истребителя FA-22 Raptor. Если приглядеться к самолету спереди и очень абстрактно, можно уловить сходство в форме воздухозаборников небесного и земного болидов.