Объявившаяся на московском «Моторшоу-2005» иранская автомобилестроительная компания «Иран Ходро» (Iran Khodro) начала официальные продажи автомобилей своей сборки в России. По словам Халима Билалова, генерального директора «Автомобильной компании Автодруг», являющейся эксклюзивным дистрибьютором продукции «Иран Ходро» в России, вчера покупатели получили первые автомобили. До конца сентября компания Билалова рассчитывает продать 100 машин 206-й модели. В октябре обещают начать продажи Peugeot Pars (бывшая 405-я), а к концу года еще одну модель, уже иранской разработки — Samand.
Цены у иранских машин невысокие, и присутствие «второго «Пежо» вызывает недовольство у российских импортеров французской марки. К Pars и Samand у них, правда, претензий нет. А вот конкурирующая 206-я модель, которая продается в среднем на $2 тыс. дешевле ввезенной из Европы, станет предметом спора двух импортеров. Как сообщили «Газете.Ru» в «Пежо Рус Авто» (российской дочерней компании Peugeot),
главный офис Peugeot уже начал юридическую процедуру, чтобы воспрепятствовать импорту в Россию хетчбэков 206-й модели иранского производства под маркой Peugeot.
<1> Как сказал директор «Пежо Рус Авто» Стефан Ле Гевель, «французская штаб квартира Automobiles Peugeot собирается принять все законные меры воздействия на иранскую компанию «Иран Хордо», осуществляющую сборку автомобилей из машинокомплектов фирмы». В российском офисе говорят, что не знают подробностей переговоров между французами и иранцами.
Представители «Пежо» убеждены, что нельзя поставлять иранские 206-е на российский рынок без специальной адаптации к российским условиям. «В Иране специфический климат, дорожные условия и бензин. Французские инженеры, занимавшиеся доводкой машин при запуске производства модели в Иране, учитывали всю местную специфику. Как себя будут вести автомобили в России — совершенно непонятно», — говорят в российском офисе.
Представители «Иран Хордо» не скрывают, что никакой адаптации иранской 206-й к российским условиям не проводилось.
«Государственная сертификация в России нами полностью пройдена, — говорит Халим Билалов, — в Иране дорожные условия не менее тяжелые нежели в России: есть горные районы с экстремально низкими температурами, пыль, грязь и неважного качества бензин».
Представители «Иран Хордо» удивлены, что французы возмутились именно сейчас. «Мы действуем в интересах иранского концерна. Там нас уверяли, что все вопросы с французской стороной решены, — говорит Билалов. — Французы, конечно, были недовольны решением иранцев выйти на российский рынок, но деваться им было некуда — контрактные обязательства с Peugeot не препятствуют экспорту машины в другие страны. Иранцы открыто заявили о намерениях продавать свои машины на российском рынке и предложили российскому подразделению использовать для этого существующую сеть дилеров».
В «Пежо Рус Авто» возмущаются, каким образом можно продавать через официальных дилеров неадаптированные к нашим условиям автомобили. Впрочем, французы явно не собираются сильно ссориться с иранцами. «Иран Хордо» и «Пежо» — давние партнеры, а после премьеры во Франкфурте иранцы начнут производить 206-й седан. Как утверждает источник в российском офисе Peugeot, этот автомобиль довольно скоро будут продавать в России, причем через сеть официальных дилеров «Пежо Рус Авто». Конечно, после специальной адаптации к российским условиям.