Калининградский завод «Автотор» представил первые собранные Cadillac. На территории свободной экономической зоны будут собирать из американских комплектующих три модели фирмы: Cadillac CTS, Cadillac SRX и Cadillac Seville STS. Седаны CTS будут выпускать в двух модификациях: с двигателями 2,8 л и 3,6 л. У STS будут моторы 4,6 и 3,6 л. У Сadillac SRX движок только один — 4,6 л, но машины будут делать в двух вариантах: с задним и с полным приводом.
Сейчас Cadillac SRX продается у нас за $71 тыс. CTS стоит от $43,9 тыс. Продажи Cadillac STS в России пока не начались — его официальная премьера на нашем рынке пройдет в середине августа. Хотя статус особой экономической зоны Калининграда позволяет местным производителям автомобилей экономить на таможенных и налоговых платежах, местная сборка не удешевит «Кадиллаки». По словам менеджера по связям с общественностью GM СНГ Павла Видэла, цены на Cadillac в России и так достаточно низкие, поэтому менять их не будут. Видэл отметил, что с осени все продающиеся в России Cadillac будут оснащаться только автоматической коробкой передач. Кроме того, у всех машин будут кожаные сиденья. Калининградские Cadillac поступят в салоны дилеров через 2-3 недели.
Сейчас на «Автоторе» собирают по 8 «Кадиллаков» за смену, но это минимум. «В ближайшие дни мы доведем сборку американских автомобилей до 15 штук в день», — пообещал председатель совета директоров «Автотор Холдинг» Валерий Соколов.
Все машины выпускаются пока только в двух цветах — черном и серебристом. Но, по словам Соколова, «цвет будет меняться». Машины будут продавать через дилерскую сеть General Motors.
Российских комплектующих в калининградских Cadillac пока нет. Они появятся, «как только производство автомобилей этой марки станет выгодно «Автотору», сообщил Владимир Соколов. Председатель совета директоров уточнил, что «это произойдет, когда мы вылезем за 5 тыс. Cadillac в год».
Пока что продажи Cadillac в России измеряются только сотнями. За 2004 год российские дилеры продали 211 «Кадиллаков». И в то, что у нас смогут продавать по 5 тыс. этих машин в год, верится слабо. За три с лишним года, что «Автотор» выпускал «трешки» BMW прежнего поколения, с конвейера завода сошло и того меньше — 3700 машин. А они стоили подешевле Cadillac — от €27,9 тыс. ($33 тыс.). Так что российских комплектующих в американских машинах можно не бояться как минимум пару лет.