Из-за беспорядков в Узбекистане приостановило свою работу СП «УзДэу-Авто», расположенное в городе Асака Андижанской области. Завод собирает по южно-корейской лицензии из частично импортируемых деталей Daewoo Nexia и Matiz. В 2004 году завод выпустил около 70 тыс. машин, продав на российском рынке половину своей продукции — около 35,4 тыс. машин.
Как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник в руководстве узбекской компании, на предприятии остановлен конвейер, усилена вооруженная охрана и блокированы подъезды к заводу. Меры безопасности здесь приняли еще ночью, как только стало известно о захвате тюрьмы в Андижане. Пока в окрестностях завода спокойно и никаких опасных действий не происходит. Как сообщил телеканал РТР со слов представителей завода, никто из посторонних на завод проникнуть не пытался.
В руководстве «УзДэу-Авто» пообещали, что конвейер будет вновь запущен, как только ситуация в Андижане стабилизируется. Впрочем, пока так и неясно, когда это произойдет. Телефоны завода не отвечают — от телефонной связи отключен весь охваченный волнениями город.
Остановка производства может прямым образом отразиться на российском рынке автомобилей. Daewoo Nexia по итогам первого квартала 2005 года стала хитом продаж, активно тесня на рынке чрезмерно подорожавшие отечественные автомобили. За январь-март 2005 года в России было продано 10667 Daewoo Nexia и 4532 Daewoo Matiz. Сама марка Daewoo также оказалась лидером российского рынка иномарок. В апреле, по словам директора департамента развития компании «Квик-Груп» (официальный импортер продукции «УзДэу-Авто») Александра Гнездюка, российские дилеры «УзДэу» продали больше 5,8 тыс. автомобилей. Покупателей, судя по всему, не отпугнуло даже то, что с 1 апреля все узбекские Daewoo подорожали на $200. Как сообщили «Газете.Ru» в автосалоне «УзДэу-Моторс», базовая цена Daewoo Nexia с 8-клапанным двигателем составляет $8700, а Matiz продают от $6700.
Александр Гнездюк уверяет, что пока не стоит опасаться перебоев с поставками машин из Узбекистана. По его словам, дилеры закупают автомобили на месяц вперед, поэтому, даже если завод не будет работать 2–3 дня, это никак не отразится на покупателях. Московские дилеры узбекского завода тоже пока не боятся перебоев с поставками. В компаниях «УзДэу-Моторс», «Инком-Авто» и «Автомир» корреспондента «Газеты.Ru» заверили, что автомобили у них в достаточном количестве и даже с запасом.
Впрочем, не исключено что месячный запас автомобилей у дилеров может теперь разойтись намного быстрее — многие из тех, кто собирался приобрести узбекскую Daewoo, наверняка решат поторопиться с покупкой, не дожидаясь, пока за «Нексиями» и «Матизами» придется стоять в очереди, как за некоторыми другими бюджетными иномарками.