В будущем году в России появится еще одно сборочное производство иномарок. ОАО «Северсталь-Авто», владеющее контрольным пакетом автозавода УАЗ, собирается организовать сборку в России внедорожников SsangYong. В понедельник «Северсталь-Авто» и SsangYong Motor подписали лицензионное соглашение о сборке корейских машин. Как сообщил «Интерфаксу» генеральный директор ОАО «Северсталь-Авто» Вадим Швецов, производство начнется в IV квартале 2005 года. Первым в России начнут делать внедорожник SsangYong Rexton, под производство которого создадут новый цех или завод. По словам Вадима Швецова, предприятие планирует создать мощности, рассчитанные на выпуск 10 тыс. Rexton в год. В течение трех лет «Северсталь-Авто» собирается увеличить сборочное производство до 25 тыс. автомобилей, но прирост будет идти за счет других моделей SsangYong Motor.
В перспективе мощности нового предприятия «Северсталь-Авто» составят 50 тыс. автомобилей, утверждает Швецов, причем завод сможет производить не только SsangYong. «Северсталь-Авто» может заключить еще одно соглашение с другим автопроизводителем, но «только не в тех сегментах, о которых мы договорились с SsangYong Motor».
По соглашению о стратегическом партнерстве c SsangYong Motor, «Северсталь-Авто» будет не только выпускать автомобили, но и сможет заняться производством компонентов для сборки машин и устройством дистрибуторской сети SsangYong в России.
Помимо Rexton SsangYong выпускает внедорожники Korando и Musso. В год компания делает 200 тыс. автомобилей, но к 2007 году фирма надеется вдвое увеличить эту цифру. Модель Rexton появилась у SsangYong в 2001 году. Как у всех остальных моделей корейской компании ,у него довольно неординарный дизайн. В то же время некоторыми внешними элементами Rexton напоминает Mercedes-Benz М-class. Длина машины 4720 мм, ширина — 1870, высота — 1760. Автомобиль вмещает до семи пассажиров – по заказу в Rexton можно установить дополнительное двухместное сиденье, правда, довольно тесное. Для Rexton предусмотрено пять двигателей — 2,9-литровый турбодизель (118 л. с.), 2,7-литровый дизель и три бензиновых мотора: 2,3-литровый мощностью 150 л. с., 2,8-литровый и 3,2-литровый (220 л. с.)
Все моторы Rexton выпускаются по лицензии Mercedes-Benz, да и вообще корейцы всегда стремились иметь тесные связи с немецким производителем.
Сейчас московские дилеры SsangYong торгуют внедорожниками Rexton от $30 тыс. до $40 тыс. в зависимости от комплектации. Как сообщили в «Северсталь-Авто», Rexton российского производства будет стоить от $25 тыс. до $35 тыс., то есть примерно на $5 тыс. дешевле автомобиля корейской сборки.
Московские дилеры SsangYong инициативу «Северстали» восприняли с удивлением.
Торговцы не видят смысла в организации производства довольно дорогой машины, продажи которой, по данным российского представительства SsangYong, составляют в этом году около 500 штук.
«Непонятно, каким образом они рассчитывают продавать по 10 тыс. штук в год, ведь это не дешевые Chevy-Viva и Ford Focus, — заявили «Газете.Ru» в автосалоне «Квик-Авто».
Не скрывают удивления по поводу соглашения и в ЗАО «Автотор», которое уже несколько лет выпускает по корейской лицензии внедорожники KIA Sportage. «Как известно, SsangYong только недавно сменила хозяина, — говорит пресс-секретарь «Автотора» Павел Лешаков (в сентябре этого года SsangYong продали китайской автомобильной корпорации Shanghai Automotive Industry Corp — SAIC). — Обычно новые хозяева не принимают подобных решений так быстро». Кроме того, считает Лешаков, SsangYong – совсем не раскрученная в России марка.