В пятницу в Московском арбитражном суде был рассмотрен иск петербургской компании «Фаэтон» к концерну Volkswagen AG и ООО «Фольксваген Груп Рус». Питерская компания, основным видом деятельности которой является торговля нефтепродуктами, пыталась добиться запрета на продажу автомобилей Volkswagen Phaeton на территории России. Кроме того, в соответствии со статьей 46 закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» коммерсанты требовали компенсации в размере 5 млн руб. за незаконное использование товарного знака Phaeton и публикации судебного решения в целях восстановления деловой репутации.
Суд не удовлетворил ни одно из требований «Фаэтона».
Судебную войну с концерном Volkswagen «Фаэтон» начал в конце прошлого года. Как сообщили «Газете.Ru» в компании «Фаэтон», фирма еще в 1995 году зарегистрировала торговую марку Phaeton в русском и латинском написании по нескольким классам, в том числе по классу «безрельсовые транспортные средства».
Питерские коммерсанты постарались закрепить за собой слово «фаэтон» намного раньше немецких. Volkswagen подал заявку во Всемирную организацию интеллектуальной собственности на регистрацию марки Phaeton в 2001 году. Мировая премьера автомобиля VW Phaeton состоялась весной 2002 года на автосалоне в Женеве, а продажи в Европе стартовали 31 мая того же года. В 2002 году Volkswagen подал заявку на регистрацию марки Phaeton в России. По сведениям представителей фирмы «Фаэтон», Роспатент отказал немцам в регистрации, но Volkswagen, несмотря на это, начал продажи автомобилей под этой маркой.
В 2003 году, когда российские дилеры VW начали торговать лимузинами Phaeton, питерцы подали два иска о защите авторских прав: в Московский арбитражный суд к российскому представительству Volkswagen и в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области к местному дилеру Volkswagen — компании «Сигма Моторс». Перед тем как подать иск, питерские коммерсанты попытались уладить разногласия с Volkswagen полюбовно. Они предложили продать Volkswagen права на торговую марку за $1,5 млн. Но немцы посчитали эту цену слишком высокой.
В мае этого года петербургский суд удовлеторил иск «Фаэтона», запретив «Сигме» продавать автомобили под маркой Phaeton. Кроме того, с дилера должны были взыскать еше 5 млн руб. в пользу истца.
«Сигма» подала апелляцию, но суд удовлетворил ее лишь частично — сумму компенсации уменьшили вдвое. Правда, этих денег фаэтоновцы все равно не получили, поскольку «Сигма» подала кассационную жалобу на решение суда (она автоматически приостанавливает исполнение судебного решения). Решения по ней пока нет, сообщила адвокат компании Norr Stiefenhofer Lutz Юлианна Табастаева, представляющая интересы Volkswagen.
По словам пресс-секретаря ООО «Фольксваген Груп Рус» Андрея Гордасевича, Роспатент на самом деле пока не дал окончательного решения по заявке VW на регистрацию знака Phaeton. Патентное ведомство все еще рассматривает заявку. Представители сторон пока никак не прокомментировали решение Ммосковского арбитражного суда, ссылаясь на отсутствие на руках письменной формулировки суда о вынесеном решении. Тем не менее в компании «Фаэтон» «Газете.Ru» заявили, что уже намерены подать апелляцию.