Липецкий авиацентр и его самолеты
Все перспективные боевые машины Воздушно-космических сил проходят через 4-й Центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний.
На этой неделе в 4-м Государственном ордена Ленина Краснознаменном центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ имени В. П. Чкалова побывал военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок. Сегодня Липецкий центр является основной базой исследования боевых возможностей самолетов МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Су-30СМ и Су-35 с последующим внедрением в практику Воздушно-космических сил наработок, полученных в ходе летных экспериментов.
close
Наш перелет в Липецк проходил на военно-транспортном самолете Ан-26 с бортовым номером 31 и регистрационным RA 36148. Самолетом этого типа в полете управляет экипаж из шести человек. В передней кабине размещаются командир экипажа, помощник командира, бортовой техник (между летчиками немного сзади), штурман (за командиром), бортрадист (за помощником командира). В грузовой кабине оборудовано место техника по авиадесантному оборудованию, но в этом полете подобного специалиста не было, поскольку вместо груза и воинов-десантников были журналисты. На снимке – командир экипажа.
Помощник командира экипажа – второй пилот Ан-26.
Штурман Ан-26.
Бортрадист экипажа Ан-26.
Знакомство с Липецким авиацентром началось с показа тренажерных комплексов. Первым в обширном здании ангарного типа был расположен комплексный тренажер многофункционального истребителя Су-30СМ.
Комплексный тренажер экипажа многофункционального сверхзвукового истребителя-бомбардировщика Су-34 позволяет осуществлять подготовку летных экипажей по всему комплексу задач, связанных с пилотированием, навигацией и боевым применением самолета этого типа.
Тренажер самолета-штурмовика Су-25 - графическая кабина экипажа, функциональная модель бортовых систем самолета, 3-мерная визуализация закабинного пространства и интерактивные функциональные схемы бортовых систем.
Невольно складывалось впечатление, что полеты в Липецком авиацентре не прекращаются ни на минуту. На магистральной рулежной дорожке ветеран фронтовой авиации - бомбардировщик Су-24М.
Многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++ Су-35С бортовой номер 06 готовится к учебно-тренировочному полету.
И вот он уже выруливает на взлетно-посадочную полосу.
Вслед за ним на взлет отправляется двухместный многоцелевой истребитель Су-30СМ бортовой номер 55.
Многофункциональные сверхзвуковые истребители-бомбардировщики Су-34 на стоянке Липецкого авиацентра.
Экипаж Су-34 осуществляет запуск двигателей и готовится к рулению на исполнительный старт.
Этот Су-34 назван в честь Героя Российской Федерации летчика-штурмовика Олега Пешкова.
Пилот Су-34 приветствует военного обозревателя «Газеты.Ru». Самолет выруливает на исполнительный старт.
Летчик Су-35 после выполнения учебно-боевой задачи зарулил на стоянку, заглушил двигатели и выходит из самолета.
Затем самолет попадает в руки инженеров и техников, которые начинают готовить машину к повторному вылету.