Одной из причин крушения американского палубного истребителя-бомбардировщика F/A-18E Super Hornet в море Сулавеси в Юго-Восточной Азии могла стать ошибка пилота, считает летчик-инструктор Андрей Красноперов.
«Скорее всего, крушение истребителя произошло во время захода на посадку, ведь сама по себе посадка на палубу авианосца — очень сложная задача.
Это ведь не на обычный аэродром садиться, и чем ближе подлетаешь к кораблю, тем больше шансов на то, что что-то пойдет не так, ведь палубу качает из стороны в сторону.
А вообще, ситуации бывают разные. Если летчик шел ниже глиссады и собирался посадить машину «по-вороньи» — это когда не происходит выравнивания и выдерживания, а идет простое снижение, рассчитанное на большую перегрузку при ударе о палубу, то шанс на ошибку также увеличивается.
Вот как раз в этом случае пилот мог допустить ошибку и неправильно рассчитать траекторию посадки.
А значит, он оказался в ситуации, когда уже ничего нельзя было сделать для спасения машины.
Или же могла произойти банальная поломка техники или отказ оборудования», — цитирует его слова ФАН.