Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Ъ»: причиной аварии истребителя с «Кузнецова» могла быть ошибка пилотирования

Причиной падения самолета Су-33 с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» мог стать человеческий фактор, пишет «Коммерсант».

По словам источника издания, близкого к Главному штабу ВМФ, специалисты комиссии, расследующей данный инцидент, склоняются к тому, что «летчик превысил максимально допустимое отклонение по оси посадки, создав тем самым чрезмерную нагрузку на трос».

Утверждается, что результаты изучения материалов объективного контроля позволили в целом воссоздать картину происшествия.

«В тот день истребитель из 279-го отдельного корабельного истребительного авиационного полка (бортовой номер 67 красный. – «Газета.Ru»), входящий в состав авиакрыла «Адмирала Кузнецова», выполнил боевую задачу на территории Сирии, после чего принял решение вернуться на борт крейсера», — пишет газета.

По словам источника, знакомого с материалами расследования, процесс шел в штатном режиме: руководитель полетов, находившийся на командно-диспетчерском пункте корабля, дал пилоту разрешение на посадку, и последний приступил к выполнению маневра.

«Истребитель зацепил трос крюком-гаком и начал снижать обороты двигателя. Он проделал путь примерно в 50 м, после чего трос оборвался, и, вместо того чтобы остановиться на палубе, Су-33 продолжил движение. Включить форсаж и совершить попытку захода на второй круг пилот уже не успевал. Через несколько секунд руководитель полетов отдал пилоту команду катапультироваться, что он немедленно и сделал. Сам самолет рухнул с палубы в море», — пишет издание.

Как сообщает «Коммерсант», «в качестве основной причины аварии комиссия Минобороны рассматривает именно человеческий фактор: специалисты установили, что отклонение по оси посадки истребителя было превышено почти на полметра от предельно допустимого (4,7 м вместо 4,2 м)».

«Важно понимать последовательность: либо трос не выдержал нагрузки из-за ошибки, допущенной при приземлении, либо трос оборвался, что и привело к аварии. Но судя по параметрам самолета в момент приземления, даже полностью исправный трос такой нагрузки бы не выдержал — налицо ошибка пилотирования», — сказал источник газеты.

Ранее сообщалось, что ставший причиной крушения истребителя с «Кузнецова» трос меняли перед посадкой.

Новости и материалы
Водителям рассказали об ошибках, ведущих к поломке трансмиссии
Вучич предрек скорый запуск «Северного потока»
В Приморском районе Петербурга перекрыли улицу из-за загоревшейся машины
В Росавиации сообщили об ограничениях в работе аэропортов Волгограда и Астрахани
Москвичам рассказали о погоде 27 декабря
Законопроект о бесплатных продуктах в магазинах внесут в Госдуму весной
Госпитализированный актер Евгений Косырев находится в тяжелом состоянии
Президент Панамы переговорит с Трампом о будущем Панамского канала
В аэропорту Казани из-за ограничений задержаны три рейса
Опрошенные россияне назвали оптимальную для себя стоимость вина
Россиянам рассказали, как обезопасить себя от киберугроз в праздничные дни
Эксперт объяснил необходимость отключения WhatsApp на миллионах Android-смартфонов
Мужчины тратят денег на покупки в видеоиграх значительно больше женщин
Эксперты назвали признаки неоригинального iPhone
Стало известно, сколько россияне потратили на покупку подержанных авто за 11 месяцев
Военный эксперт заявил, что ВС России зачищают плацдарм ВСУ южнее Курахово
Глава МЧС назвал зоны риска стихийных бедствий в следующем году
В России рассказали, что ждет Зеленского после СВО
Все новости