Запросы Украины касательно западных вооружений не являются «реалистичными или целесообразными». Об этом пишет газета The New York Times.
Издание указывает, что «Украина потребовала арсенал современного западного оружия, во много раз превышающий то, что было обещано или даже обсуждалось». Советник президента Украины Михаил Подоляк заявил, что Киеву требуется 300 мобильных реактивных систем залпового огня, 1000 гаубиц, 500 танков, 2000 бронемашин и 1000 беспилотников, чтобы добиться равенства сил с Россией. Газета напомнила, что США прислали «немногим более 100 гаубиц, а другие страны — еще несколько десятков».
«Такие колоссальные запросы не могут быть реалистичными или целесообразными — гаубицы, например, прибывают быстрее, чем украинцы успевают их использовать — но Подоляк, Зеленский и другие явно намерены продолжать давление на Запад, жалуясь ежедневно, что нынешний поток оружия крайне недостаточен», — пишет The New York Times.
Иван Крастев, возглавляющий Центр либеральных стратегий в Софии, Болгария, утверждает, что в Европе возникли разногласия между «партией справедливости» на Востоке, которая хочет «оттеснить и наказать» российскую сторону, и «партией мира» на Западе, которые хотят, чтобы боевые действия быстро закончились, сводя к минимуму человеческий и экономический ущерб.
Также отмечается, что в ЕС беспокоятся об ущербе их собственной экономики, вызванном инфляцией и высокими ценами на энергоносители, а также о вероятной внутренней политической реакции.
Верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель накануне заявил, что Европе придется сосуществовать с РФ после прекращения боевых действий на Украине, в связи с этим нужно продолжать диалог с Россией.