Предыдущая встреча в формате «Рамштайн» состоялась 12 октября. Тогда министр обороны США Ллойд Остин заявил, что украинские войска при поддержке предоставленного Западом вооружения «изменили динамику конфликта».
На предыдущей неделе пресс-секретарь Пентагона Сабрина Сингх не стала вдаваться в детали по запланированной передаче Украине нового вооружения, но отметила, что «мы говорим о разном снаряжении по мере изменения поля боя».
Пока в этом плане можно только предположить, какое вооружение, военную и специальную технику (ВВСТ) государства — участники Контактной группы собираются передавать Украине. Сейчас однозначно можно сказать только о том, что Киев не получит в ближайшее время. В первую очередь это относится к основным боевым танкам (типа M1 Abrams и Leopard 2A5), истребителям типа F-15E Strike Eagle, F-16 Fighting Falcon, F/A-18 Hornet, беспилотным летательным аппаратам классов MALE (и HALE) типа MQ-1C Grey Eagle.
Что касается того ВВСТ, которое будет передано Украине после Рамштайна-7, то Соединенные Штаты на ближайшее время скорее всего ограничатся недавним пакетом военной помощи Украине на $400 млн. В него, как известно, вошли 250 бронетранспортеров M1117, 40 бронекатеров, более тысячи дронов Phoenix Ghost, а также 90 танков Т-72. Хотя, и это вполне возможно, после Рамштайна-7 этот пакет будет пересмотрен в сторону увеличения.
Возникает вопрос: 90 танков Т-72 — это много или мало? В данном случае речь идет о танковом полке. В танковой роте 10 машин (три взвода по три танка плюс машина командира роты. В батальоне – 31 танк (три роты по 10 танков плюс машина командира батальона). В полку – 94 танка (три батальона по 31 танк плюс танк командира полка). Иногда успех операции решает последний батальон, брошенный в бой. А танковый полк – это и не очень много, но в то же время и немало.
Главная интрига в поставках ВВСТ из США заключается в следующем: будут ли переданы Украине ракеты к высокомобильной артиллерийской ракетной системе HIMARS с дальностью стрельбы в 220 км, о чем недавно обмолвился президент США Джо Байден.
В этом случае, предположительно, речь идет о ракете ATACMS Block IIA. Но пока нет никаких достоверных подтверждений о возможных поставках на Украину средств поражения такого типа. Если это произойдет, ситуация на линии боевого соприкосновения и в оперативной зоне обороны российских войск изменится, без преувеличения, кардинально. По сути, тыла как такового у ВС РФ после передачи Украине ракет ATACMS Block IIA не будет.
На обстановку на поле боя и в ближнем тылу ВС России значительно повлияют и беспилотные летательные аппараты (точнее, барражирующие боеприпасы) типа Phoenix Ghost. Причем они передаются сейчас в таком количестве, которое может оказать влияние даже на успех действий войск оперативного масштаба.
Украина 16 ноября на встрече в онлайн-формате в Пентагоне озвучит свои потребности в вооружении и военной технике. Нет причин сомневаться, что члены Контактной группы самым внимательным образом прислушаются к украинским запросам, но вряд ли удовлетворят их в том объеме, на который изначально рассчитывает Киев.
Европейские страны — участницы НАТО, по всей видимости, продолжат поставки вооруженным силам Украины современных зенитных ракетных систем и комплексов, радиолокационного вооружения, комплексов средств автоматизации. Приоритетная цель для Североатлантического альянса на сегодня – создать на Украине интегрированную систему противовоздушной обороны. Задача в этом плане остается прежней – эффективная борьба с крылатыми ракетами различных видов базирования и барражирующими боеприпасами ВС РФ.
Украина по-прежнему будет просить от стран — участниц Контактной группы увеличить, причем резко увеличить, поставки всех видов самоходной и буксируемой артиллерии (в частности САУ CAESAR, PzH 2000, AHS Krab и пр.) и в разы увеличить поставки снарядов калибра 152-мм (это касается восточно-европейских стран НАТО) и 155-мм. Можно не сомневаться, что речь пойдет об объемах в сотни тысяч боеприпасов этого типа.
Кроме того, ожидаемо, что Киев попросит расширить поставки стрелкового оружия и патронов к нему. Потребности в патронах сегодня исчисляются в десятках миллионах штук.
Также есть все основания полагать, что украинские запросы предполагают и резкое увеличение поставок корректируемых боеприпасов типа M982 Excalibur, боевое применение которых показало очень высокую эффективность.
Киев традиционно заинтересован в поставках европейских систем залпового огня типа MARS II, радиолокационных станций контрбатарейной борьбы, средств разведки тактического звена, всех средств связи и приборов ночного видения. Вероятно, эта техника будет предоставлена в объемах украинских запросов.
И, наконец, надо обязательно сказать о планируемых в рамках Рамштайн-7 поставках вооруженным силам Украины имущества по службам тыла, которое обычно не попадает в аналитические обзоры о характере и объемах военной помощи Украине. Но и эффективно воевать без этого категорически нельзя.
В данном случае речь идет об обмундировании (особенно теплом, причем оно, возможно, будет передаваться сотнями тысяч комплектов), снаряжении (в частности стальных шлемах и бронежилетах), зимних палатках, средствах отопления и освещения, многочисленном медицинском имуществе (перевязочном материале, препаратах, оборудовании для полевых госпиталей и пр.).
Если вооружение, военную и специальную технику Украине поставляют далеко не все члены Контактной группы, то имущество по службам тыла Киеву готовы передавать практически все государства-участники, включая Израиль.
Не приходится сомневаться, что планируемые поставки ВВСТ в рамках Рамштайна-7 не предполагают какой-либо приостановки в боевых действиях в наступающей зимней кампании.
Позицию Соединенных Штатов по вопросам военной помощи Украине предельно ясно сформулировал 15 ноября 2022 года высокопоставленный представитель Пентагона. Он заявил: «Мы продолжим работать с ними вместе с нашими международными союзниками и партнерами, чтобы гарантировать, что у них есть все, что нужно для успеха на поле боя».
«Мы будем поддерживать народ Украины столько, сколько потребуется», — ранее утверждал президент США Джо Байден.