Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Цель не достигнута: на пути F-35 встал коронавирус

Пандемия помешала Lockheed Martin выполнить показатели по поставкам F-35 в 2020 году

В 2020 году компания Lockheed Martin поставила 123 истребителя 5-го поколения F-35 вооруженным силам США и иностранным заказчикам. При этом первоначальная цель — 141 самолет в год не была достигнута из-за пандемии коронавируса. Однако даже несмотря на эти трудности американский ОПК все еще значительно превосходит своих российских конкурентов.

Пандемия COVID-19 оказалась серьезным вызовом для основной производственной линии Lockheed по сборке истребителей 5-го поколения F-35 в Форт-Уорте (штат Техас), а также для предприятий кооперации по всему миру. Еще в апреле этого года руководители Lockheed забили тревогу по поводу возможных сбоев в цепях поставки комплектующих, которые угрожали замедлить производство истребителей F-35.

В мае компания объявила, что будет произведено на 18-24 самолетов меньше, чем ранее прогнозируемая цифра в 141 F-35, поставка которых была запланирована на 2020 год. К осени Lockheed Martin установила новый план поставок в 121 боевую машину.

«Предприятия из состава кооперации соисполнителей по производству F-35 быстро отреагировали на вызовы пандемии COVID-19, чтобы и дальше обеспечивать непревзойденные боевые возможности, которые F-35 привносит в войну в воздухе», — заявил исполняющий обязанности вице-президента компании Lockheed Martin по программе F- 35 Билл Бразертон.

«Достижение этой вехи на фоне глобальной пандемии является свидетельством упорного труда и самоотверженности нашей команды и ее приверженности выполнения ранее взятых на себя обязательств по продажам истребителей», — добавил он.

123-й самолет — вариант F-35A был построен на заводе окончательной сборки и проверки в Камери (Италия) и поставлен итальянским ВВС на прошлой неделе.

За этот год корпорация Lockheed Martin поставила 74 истребителя F-35 вооруженным силам США, 31 самолет — иностранным партнерам по программе F-35, которые помогли покрыть расходы на разработку программы, и 18 самолетов — иностранным заказчикам по линии FMS (Foreign Military Sales).

Однако компании необходимо было предпринять шаги для смягчения воздействия пандемии коронавируса на ее производственные линии и поставщиков комплектующих, например, ускорить выплаты малым предприятиям, которые производят компоненты для самолетов, и бороться со вспышками COVID-19, которые иногда приводили к карантину и сбоям в цепях поставок комплектующих.

Еще в марте этого года Lockheed Martin разрешила своим сотрудникам работать из дома и самостоятельно выполнять карантинные мероприятия. В тех же секторах производства, где это невозможно, компания рекомендовала использовать гибкий график и альтернативные механизмы управления.

В мае производственная линия F-35 в Форт-Уорте была переведена на трехмесячный скорректированный график работы, что замедлило темпы производства, поскольку ее поставщики не доставляли комплектующие на сборку в ранее установленные сроки. В течение этого периода производство сократилось примерно до восьми-десяти самолетов в месяц, сказал в октябре этого года вице-президент Lockheed по производству F-35 Даррен Секигучи.

Вместо того чтобы стремиться к достижению цели по выпуску 141 самолета, что привело бы к увеличению производственных затрат и создало бы риск будущих задержек с поставками, Секигучи сказал, что Lockheed будет постепенно увеличивать производство до 14 самолетов в месяц.

По предварительным прикидкам, компания войдет в первоначальный производственный график примерно к 2023 году.

«Газета.Ru» ранее обращалась к проблемам производства истребителей F-35, связанным с COVID-19. В частности, в апреле этого года издание сообщало, что пандемия коронавируса привела к проблемам в сборочных цехах, где осуществляется серийное производство истребителей. Программа F-35 столкнулась с перспективой замедления поставок комплектующих с предприятий-смежников.

«Нарушения в цепи поставок комплектующих, вызванные вирусом, заставили нас снизить наши ожидания по продажам [истребителя F-35] в 2020 году, поскольку в последнее время деятельность в области производства и поставок в нашем секторе аэронавтики замедлилась», — заявила в тот период времени генеральный директор Lockheed Martin Мэрилин Хьюсон.

В 2019 году американская корпорация Lockheed Martin построила на своем заводе в Форт-Уорте и поставила рекордное количество истребителей пятого поколения F-35 Lightning II. Заказчикам были переданы 134 самолета F-35 всех модификаций (при плане в 131 самолет), в то время как в 2018 году — только 91 самолет. Из 134 поставленных в 2019 году самолетов 81 предназначался вооруженным силам США и 53 — иностранным заказчикам (в том числе 30 — партнерам по программе F-35, и 23 были поставлены другим странам по линии американской программы межправительственных военных продаж Foreign Military Sales).

Средняя стоимость производства F-35А в 2019 году составила $77,9 млн. В производстве заняты более 1400 поставщиков из 47 штатов США и в Пуэрто-Рико, программа обеспечивает около 220 тыс. рабочих мест в США.

Помимо США, в производстве истребителей F-35 принимают участие Австралия, Канада, Дания, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия и Великобритания.

Кроме этого, боевая машина поставляется (или поставки планируются в ближайшее время) Южной Корее, Израилю, Объединенным Арабским Эмиратам, Бельгии, Польше, Греции, Чехии, Сингапуру. Турция из программы F-35 исключена. Ранее этой стране планировалось поставить 100 F-35.

К настоящему времени в эксплуатации по всему миру находится уже более 600 самолетов F-35.

Вместе с тем, как ранее писала «Газета.Ru», один из руководителей ОПК США назвал новую пандемию коронавируса «хуже, чем все, что мы видели до этого».

«Несмотря на все трудности, связанные с COVID-19, назвать ситуацию с производством истребителей 5-го поколения F-35 в Соединенных Штатах каким бы то ни было провалом или катастрофой, конечно, нельзя. Разумеется, 123 боевых машины по сравнению с ранее запланированным 141 истребителем, это, безусловно, меньше», — отметил в разговоре с «Газетой.Ru» заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Однако, как сказал собеседник издания, все познается в сравнении. К примеру, в боевой состав Воздушно-космических сил России передан пока только один серийный истребитель 5-го поколения Су-57. Минобороны получит 76 истребителей Су-57 до 2028 года. А корпорация Lockheed Martin в условиях пандемии собрала только в этом году 123 боевых машины. К 2028 году счет F-35, поставленных ВВС, ВМС и Корпусу морской пехоты США пойдет уже на тысячи (в планах производство 2443 истребителей), не говоря уже о поставках этого самолета партнерам по кооперации и инозаказчикам.

Новости и материалы
Путин заявил об испытаниях других систем, подобных «Орешнику»
Путин заявил, что «Орешник» будет поставлен в войска
Жители Тюмени сравнили форму нового катка с половым органом
Путин заявил о «колоссальной базе» для защиты безопасности РФ
Зеленский раскритиковал Раду за отказ работать под угрозой обстрела «Орешником»
В Госдуме призвали запретить театрам самим устанавливать цены на билеты
Путин раскрыл, что РФ начала испытания подобных «Орешнику» систем
Путин пообещал, что все задачи СВО будут решены
Путин анонсировал серийное производство системы «Орешник»
Шесть туристов умерли от отравления алкоголем в Азии
Сотрудники Volkswagen в декабре начнут новые забастовки
Американка купила 18 лотерейных билетов и выиграла $180 тысяч
Путин восхитился скоростью разработки «Орешника»
«Орешник» способен поражать цели по всей Европе
ЦБ опубликовал ролик с популярными фразами мошенников
Медведев заявил о присоединении стран НАТО к украинскому конфликту
Путин поздравил руководство Минобороны с успешным испытанием «Орешника»
В удостоверениях пенсионеров сделают особую отметку
Все новости