Фронтовой бомбардировщик Су-34 потерпел крушение в Хабаровском крае, сообщили в пресс-службе Восточного военного округа.
В ВВО уточнили, что самолет разбился в ходе планового учебно-тренировочного полета.
Он выполнялся без боекомплекта, на земле разрушений нет, обратили внимание в пресс-службе. Самолет упал в лесисто-равнинной местности.
«Летчики катапультировались. Их здоровью угрозы нет. В настоящее время члены экипажа эвакуированы на аэродром базирования», — подчеркнули в ВВО.
Как стало известно РИА «Новости», после падения истребитель-бомбардировщик Су-34 взорвался после падения на землю. Источник агентства в силовых структурах уточнил, что после взрыва воздушное судно полностью разрушилось и сгорело.
Чтобы установить причины и обстоятельства происшествия, к месту аварии направилась комиссия военного округа, отметили в пресс-службе.
Истребитель-бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных и воздушных объектов противника в любое время суток и при любых метеоусловиях. Самолет разработан в компании «Сухой», входящей в объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации «Ростех». Серийно он выпускается с 2005 года.
В истребителе используется управляемое вооружение класса «воздух — поверхность» и «воздух — воздух». Су-34 может преодолевать расстояния до 4 тыс. км. Его максимальная скорость достигает 1,9 тыс. км/ч, а боевая нагрузка составляет до 8 т. Экипаж Су-34 состоит из двух человек, которые размещены в кабине по схеме «рядом» (не друг за другом).
Другая катастрофа в ходе учебно-тренировочного полета произошла 13 августа в Краснодарском крае.
Тогда разбился самолет L-39, сообщили в Минобороны РФ. Летчики успели катапультироваться.
«13 августа 2020 года при выполнении планового учебно-тренировочного полета в Краснодарском крае потерпел аварию учебный самолет L-39 учебной авиационной базы. Экипаж, состоящий из двух человек, катапультировался. Летчики не пострадали», — цитировало ТАСС сообщение ведомства.
Самолет разбился в безлюдной местности, не причинив никаких разрушений на земле. Выяснением причин занялась комиссия службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России.
Позже ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах сообщал, что пилоты разбившегося учебного самолета сами вышли на связь.
Еще один подобный инцидент при участии L-39 произошел в марте в Краснодарском крае: он потерпел крушение при выполнении планового тренировочного полета, сообщал ТАСС со ссылкой на данные российского Минобороны.
Заместитель главы Кавказского района по вопросам внутренней политики Олег Ляхов рассказал «РБК Краснодар», что сообщение на единую диспетчерскую службу о пропаже с радаров учебного военного самолета поступило 25 марта в 16:39. Некоторые время спустя поступила информация о его крушении.
Самолетом управлял курсант четвертого курса Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков. Он погиб.
По данным военного ведомства, пилот применил систему катапультирования, но высоты не хватило, чтобы она сработала в штатном режиме.
Как предполагали специалисты, мнение которых приводил ТАСС, летчик отводил падающий самолет от ближайшего населенного пункта.
В Минобороны отметили, что «полет выполнялся без боекомплекта». Разбившийся самолет обнаружили работники местного сельхозпредприятия. Очевидцы утверждают, что перед падением борт загорелся.
По данным военного ведомства, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность. Также называлась версия об ошибке пилотирования.
После случившегося глава района, где произошло ЧП, дал указание о создании оперативного штаба. Он также координировал действия спасателей. На месте крушения работала оперативно-следственная группа военного следственного комитета из Армавира.
По информации ТАСС, самолет принадлежал Тихорецкому филиалу Краснодарского летного училища.
L-39 — это чехословацкий учебно-боевой самолет, предназначенный для обучения курсантов пилотированию в простых и сложных метеоусловиях. Он также нужен для отработки действий, связанных с перехватом воздушных целей. Свой первый полет эта модель осуществила еще в 1968 году, а в эксплуатацию была введена в 1971 году.