В Тверской области днем 22 сентября разбился истребитель Су-30, совершавший плановый учебно-тренировочный полет, приводит РИА «Новости» сообщение пресс-службы Западного военного округа.
Крушение произошло недалеко от села Дорниково Вышневолоцкого городского округа. Обошлось без жертв — экипаж самолета катапультировался и после приземления сразу же вышел на связь. Пилоты были эвакуировали на аэродром базирования. «Самолет упал в лесистой местности. На земле разрушений нет», — указали в ЗВО.
Причины и всю картину произошедшего выясняют специалисты комиссии ЗВО, работающие на месте аварии.
«Поисково-спасательная операция завершена, экипаж доставлен в аэродром вылета. Экипаж доставлен на вертолете, состояние удовлетворительное», — указали в экстренных службах региона.
Су-30 представляет собой двухместный истребитель советского производства. На момент выпуска — 1992 год — он был первым в мире сверхманевренным воздушным аппаратом. Боевая машина была создана на базе сверхзвукового учебно-боевого истребителя Су-27УБ.
Поскольку самолет был полностью укомплектован для выполнения многих задач, специальное оборудование — систему лазерного целеуказания и дальнометрирования — было решено разместить в контейнерах на внешней подвеске.
Самолет снабжен телевизорами для обнаружения целей в диапазоне инфракрасного влияния, что позволяет одинаково эффективно работать как днем, так и ночью. На боевую машину устанавливается стрелково-пушечное вооружение — автоматическая скорострельная одноствольная пушка калибра 30 мм с боекомплектом 150 патронов.
Ракетное вооружение располагается на десяти точках. На самолете может быть подвешено до шести управляемых ракет «воздух-воздух» средней дальности. Предельный вес всего вооружения Су-30 составляет 4 т.
В феврале прошлого года в воздушном бою на границе пакистанские летчики на американских истребителях F-16 сошлись с индийскими противниками на российских Су-30МКИ над исторической областью Кашмир на границе Индии и Пакистана.
В итоге пакистанские летчики не сумели «перекружить» индийских противников. Об этом рассказал мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов.
Всего в столкновении со стороны ВВС Пакистана участвовало восемь американских многоцелевых истребителей F-16, четыре французских Mirage-3 и четыре китайско-пакистанских самолета JF-17 Thunder. Остальные модели не известны, однако это были самолеты сопровождения.
В свою очередь, ВВС Индии подняли в воздух четыре Су-30МКИ российского производства, два французских Mirage 2000 и два советских МиГ-21. Один из последних и был в итоге сбит, передает ФАН.
«МиГ-21 — это еще советская машина, так что был сбит самый старый самолет из представленных в бою моделей. Да, самолет надежный, но по своим пилотажным качествам и электронной начинке он уже значительно уступает другим участникам [боя]. Он не может выполнять те фигуры пилотажа, на которые способны более современные Су-30», — указал эксперт.
По его словам, Су-30МКИ способны выполнять самые сложные фигуры высшего пилотажа, маневры уклонения от ракет, сбрасывая при этом ложные тепловые цели. Это и сыграло ключевую роль в бою, передает НСН.
«В современном бою очень многое решает качество самолета, на котором ты летаешь, его функционал и возможности. Пакистанские F-16 смогли сбить только старенький МиГ, и все», — сказал аналитик.