Успешные сопровождения российскими истребителями военных самолетов США вскрыли ряд «немыслимых ошибок НАТО», считает публицист Том Роган, о чем он написал в статье для Washington Examiner.
В своем материале он проанализировал два таких инцидента, которые произошли 28 августа над Балтийским и Черным морями:
российские истребители Су-27 сопроводили бомбардировщики ВВС США В-52, которые приближались к границе РФ.
Журналист раскритиковал командование ВВС НАТО в Европе. По его мнению, альянс допустил «немыслимые ошибки» и «серьезный тактический просчет». Он обратил внимание, что Россия «особенно не любит» полеты самолетов военного блока вблизи Калининграда и своей западной границы. По этой причине Роган задался вопросом, почему бомбардировщики ВВС США летают без сопровождения истребителей. Он убежден, что в НАТО должны были предвидеть «высокий риск» того, что Россия сопроводит В-52 в сторону от своих границ.
Говоря об инциденте над Балтийским морем, автор статьи привел заявление НАТО о нарушении российским истребителем воздушного пространства Дании, которое отвергли в Минобороны России. Журналист выразил мнение, что РФ смогла «успешно вторгнуться в суверенное воздушное пространство страны-члена НАТО», при этом ни датские, ни польские ВВС оказались не готовы к отражению «российского вторжения». Американское командование тоже не предприняло никаких действий, хотя могло поднять эскадрилью истребителей F-16 с авиабазы Шпангдалем в Германии, пишет Роган.
Он также обрушился с критикой на заявление командующего Объединенных ВВС НАТО Джеффа Харригяна, который выразил готовность защищать воздушное пространство альянса. «Почему Харригян делает такое заявление, если русские только что доказали, что это неправда?» — задался вопросом журналист.
Он призвал министра обороны США Марка Эспера разобраться в ситуации с сопровождениями Россией самолетов альянса.
По мнению публициста, если командующие НАТО не изменят свою тактику, их следует заменить.
Минобороны России постоянно сообщает, что сопровождает самолеты стран-членов Североатлантического альянса вблизи границ РФ. В ведомстве не раз отмечали, что полеты истребителей проходят в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства.
Национальный центр управления обороной России ранее сообщил, что 28 августа два Су-27 поднимались в воздух над Черным морем, чтобы сопроводить обнаруженную воздушную цель. Экипажи российских истребителей приблизились на безопасное расстояние к воздушному объекту и опознали в нем стратегический бомбардировщик ВВС США В-52Н.
Иностранный военный самолет развернулся от границы, а Су-27 благополучно вернулись на аэродром базирования. Их полет проходил строго по международным правилам использования воздушного пространства, отметили в центре.
В тот же день два Су-27 сопроводили стратегический бомбардировщик В-52Н ВВС США над нейтральными водами Балтики.
Позже в сети появилось видео, снятое из кабины подлетевшего к границам России B-52. На записи видно, что российские истребители летят сбоку от американского бомбардировщика. В какой-то момент пилот одного из Су-27 «махнул» крылом военным США, продемонстрировав боекомплект. Затем он пролетел над бомбардировщиком и скрылся. Впоследствии над B-52 пролетел второй российский истребитель.
В Пентагоне заявили, что действия российских пилотов «вызвали турбулентность» для американского B-52.
Американская сторона назвала сопровождение бомбардировщика B-52H над Черным морем непрофессиональными и небезопасными.
Герой России генерал-полковник Николай Антошкин, в свою очередь, заметил, что подобное сопровождение в мирное время не представляет сложности для асов.
«Летчики наши профессионализм свой доказывают в конфликтах всегда, там всегда видно, а перехват, приближение к самолету — это простейшая, элементарная задача. Обнаружили, навели, он подлетел, дал сигналы, может, какие-то, тут особого профессионализма не нужно», — сказал он РИА «Новости».
По его словам, российские летчики хорошо подготовлены, а Су-27 очень удобны в управлении, поэтому сопроводить бомбардировщик с их помощью «очень легко».