Херсонский городской суд удовлетворил апелляцию прокуратуры об аресте украинского танкера «Мрия», который украинские власти обвиняют в поставках топлива в Крым.
Это произошло после того, как 10 августа прокуратура Автономной республики Крым, подчиняющейся властям Украины, обыскала судно в порту Херсона. После этого Служба безопасности Украины (СБУ) обратилась к суду с просьбой об аресте, на что сначала получила отказ. «13 августа 2019 года в 11.00 Херсонский городской суд рассмотрел ходатайство СБУ и прокуратуры АР Крым об аресте судна, которое поставляло топливо для подразделений Черноморского флота РФ. Суд отказал в удовлетворении ходатайства, прокуратура АР Крым готовит апелляционную жалобу на решение суда», — пояснили в ведомстве.
Также прокуратура упомянула в данном сообщении, что танкер нарушил правила въезда и выезда на территорию полуострова, которые установила Украина. Суд удовлетворил жалобу только после повторного прошения 19 августа.
По данным украинских СМИ, ранее танкер «Мрия» носил название «Вилга» и ходил под флагом Украины. Киев заподозрил, что в июне 2015 года корабль занимался поставкой нефтепродуктов подразделениям Черноморского флота в Севастополе.
В Совете Федерации заявили, что Россия опротестует незаконные действия Украины в отношении судна. «Крым — территория России. Любая мотивация действий украинских правоохранителей, основанная на тезисе про «оккупированные территории», является с точки зрения России неправомерной. И, следовательно, все действия в отношения данного судна также незаконны и будут нами опротестованы», — подчеркнул российский сенатор Олег Морозов, передает РИА «Новости».
Примечательно, что на время ареста «Мрия» пришвартована там же, где заблокированный украинскими властями российский танкер «Механик Погодин». 11 августа 2018 года его с 12 членами экипажа на борту задержали в порту Херсона. Владеет судном российская компания «Волжское пароходство», выкупившая его у «ВЭБ-Лизинга» — организации, против которой на Украине введены санкции. Киев был уверен, что судно по-прежнему принадлежало запрещенной на территории страны компании.
«Танкер «Механик Погодин» выполнял перевозку дизельного топлива из Туркменистана на Украину по договору фрахта в интересах канадской компании «Oil Marine Shipping and Chartering Inc.» Распорядителем груза в порту назначения Херсон является UNICREDIT Bank Austria», — пояснил капитан судна Михаил Замятин, передает газета «МК».
При этом он подчеркнул, что предупреждал Украину за трое суток о прибытии в Херсон, поэтому и администрация порта, и представители СБУ знали всю информацию по судну, включая данные о его номинальном собственнике. Кроме того, по словам капитана, в июле 2018 года «Механик» уже перемещался по украинской территории и осуществлял выгрузку топлива в других местных портах.
25 марта 2019 года суд в Одессе отклонил очередную апелляцию «Волжского пароходства», в которой владелец просил выпустить танкер. В то же время он отказывает и СБУ в удовлетворении ходатайства об аресте «Механика».
13 августа судовладелец обратился к президенту Украины Владимиру Зеленскому с просьбой о помощи в освобождении судна. В компании подчеркнули, что данный вопрос входит в компетенцию главы государства. «Судовладелец, действуя добросовестно, предпринимал и продолжает предпринимать необходимые действия для обеспечения сохранности и безопасной стоянки судна собственными силами, неся расходы на содержание судна и экипажа», — сообщили в «Волжском пароходстве», передавал ТАСС.
Также в организации рассказали об убытках, которые принесло простаивание корабля в порту — они составили более $2,5 млн. «Все это время судно удерживается у причала в акватории морского порта Херсон. Многократные обращения судовладельца с просьбой о выдаче разрешения на выход танкера остаются без удовлетворения», — написала организация в обращении к Зеленскому.
При этом компания продолжает обеспечивать работу экипажа на судне, а также оснащать его необходимыми продуктами и медикаментами. «Замена экипажа осуществляется в плановом порядке, исходя из установленного максимального периода работы на судне каждого члена экипажа. Следующая плановая по графику смена команды состоится во второй половине апреля», — добавили в «Волжском пароходстве».