Национальные вооруженные силы (НВС) Латвии обнаружили вблизи своих территориальных вод два российских военных корабля.
«В латвийской эксклюзивной экономической зоне военно-морские силы 20 июля идентифицировали буксир «Евгений Хоров» класса «Горынь», который тянул десантный корабль «Мичман Лермонтов» класса «Дюгонь» Вооруженных сил России», — утверждает латвийское ведомство в твиттере.
До этого республиканские военнослужащие якобы заметили у своих границ военную подводную лодку и корабль России. Так, 17 июля в той же морской зоне в 10 морских милях [18, 52 км] от территориальных вод, «военно-морские силы идентифицировали подводную лодку «Дмитров» класса «Кило» Вооруженных сил России», сообщили НВС в твиттере.
За день до этого, 16 июля, по информации латвийских военнослужащих, недалеко от республиканской границы был обнаружен российский буксир СБ-123.
Заявления латвийских властей о том, что они обнаружили вблизи границ республики российские военные корабли, а также самолеты, пролетающие поблизости от воздушного пространства Латвии, появляются в СМИ почти каждый месяц, иногда и чаще.
Так, месяцем ранее, 17 июня в НВС Латвии заявили, что к границам республики приблизился российский фрегат «Адмирал Катасонов». В феврале этого года военные заметили в шести милях от территориальных вод республики разведывательный корабль «Юрий Иванов». Тогда же латвийские военные приметили и военные истребитель России Су-27, который пролетал над нейтральными водами Балтийского моря.
За два месяца до этого, в конце декабря, военнослужащие Латвии обнаружили у своих границ российский разведывательный корабль «Юрий Иванов», о чем НВС сообщили также в твиттере. Также был обнаружен в 14 морских милях от территориальных вод Латвии корабль класса «Стерегущий», который принадлежит российским вооруженным силам.
Как передает ТАСС, Минобороны республики подсчитали, что в 2016 году к границам страны военная техника России приблизилась 209 раз, примерно такое же количество зафиксировали и в 2017 году, в 2015 году — более 270 раз, а в 2014 году — свыше 250 раз. В ответ на это российская сторона неоднократно говорила, что все полеты российских военных самолетов и передвижения кораблей совершаются в строгом соответствии с международно-правовыми нормами, не нарушая границ других государств.
Ранее в начале июля 2019 года военнослужащие Украины зафиксировали активность российских подводных лодок в Босфорском проливе, а также в Черном и Средиземном морях.
Об этом сообщил представитель Генштаба, помощник командующего ВМС ВСУ по правовой работе — начальник юридической службы Леонид Залюбовский. При этом он уверен, что российская сторона нарушает конвенцию Монтре, передает «Укринформ».
«Мы отмечаем активность подводных лодок Российской Федерации, которые под предлогом прохода в ремонт нарушают фактически конвенцию Монтре относительно прохода Босфорского пролива, за который отвечает Турция. И мы проинформировали МИД Украины о том, что видим определенные проблемы. Фактически это является нарушением», — выразил свою точку зрения украинский чиновник.
По его словам, турецкая сторона была буквально сразу предупреждена — министерство иностранных дел Украины предоставило всю информацию, направив турецким властям запросы.
Залюбовский, говоря о том, что украинские военные обнаружили активность российских подлодок в Черном и Средиземном морях, отметил, что согласно конвенции Монтре, страны черноморского региона могут присылать свои подлодки за территорию черноморской акватории, но только в том случае, если речь идет о техническом обслуживании. «Но Российская Федерация под видом осуществления технического обслуживания делает фактически полноценное развертывание подводных лодок в Средиземном регионе», — уверен представитель Генштаба ВСУ. Он заявил, что это является «очевидным нарушением международного права».
При этом у российских грани также нередко замечают иностранную разведывательную технику. Так, за минувшую неделю, согласно инфографике, опубликованной в газете Вооруженных сил России «Красная звезда», у границ страны были обнаружены 28 летательных аппарата других государств. тем не менее нарушений российской госграницы не было допущено.