Спецподразделения британской армии могут получить новые полномочия для оказания противодействия России и другим странам, сообщает телеканал «Би-би-си». Это связано со снижением активности «Исламского государства» (запрещенная в России террористическая организация), вследствие чего сокращаются специальные операции.
«Задача по борьбе с терроризмом сокращается, тогда как необходимость противодействовать опасному международному поведению со стороны равных противников возрастает», — отметил один из источников телеканала.
По мнению высокопоставленных британских военных, слова которых передает телеканал, Россия «успешно использует» ГРУ (ныне главное управление Генштаба) на Украине, в Сирии и Африке.
По словам одного из собеседников «Би-би-си», Лондон намерен расширить свои возможности в этом «конкурентном пространстве».
Спецназ планируется реорганизовать для сосредоточения на межгосударственном направлении. С этой целью уже подготовлена обновленная Концепция спецопераций (Special Operations Concept), которую вскоре должно рассмотреть правительство Великобритании. В ее основе лежит утверждение, что современные методы ведения войны в меньшей степени акцентируются на обычных боевых действиях.
Концепция подразумевает изменения в структуре секретных подразделений и задач, которые они выполняют. Планируется, что войска спецназначения будут использоваться там, куда сложно открыто ввести обычных военных. К примеру, это нужно для того, чтобы выявить и раскрыть тайные действия России в Прибалтике или Африке, отмечают британские журналисты.
В числе важных изменений также может быть принято положение, регламентирующее более тесное сотрудничество десанта из специальной авиационной службы (SAS), службы десантных кораблей (SBS) и полка специальной разведки с внешней разведкой Mi6.
В сентябре прошлого года британский телеканал Sky News сообщал, что Великобритания наращивает свои силы для ведения войны в киберпространстве, а также создает новое подразделение, в котором будут задействованы до 2 тыс. специалистов в этой сфере.
Издание отмечало, что новые кибервойска создаются по инициативе министерства обороны Соединенного Королевства и центра правительственной связи (Government Communications Headquarters, GCHQ), ответственного за осуществление радиоэлектронной разведки и обеспечение защиты информации органов правительства и армии.
Телеканал обратил внимание, что новые кибервойска создаются на фоне растущей угрозы со стороны России.
Они будут ориентированы на наступательные кибероперации. В подразделение, как планируется, будут входить специалисты GCHQ, военнослужащие и контрактники. Затраты на создание новых войск оцениваются в £250 млн, отметил один из источников Sky News. При этом второй источник предположил, что сумма будет больше.
Бывший глава объединенного командования Вооруженными силами Великобритании генерал Ричард Бэрронс в беседе с корреспондентом телеканала подчеркнул первостепенное значение наращивания киберсил для Великобритании в условиях, когда другие страны, в частности Россия, уже наступают.
«Имея наступательные кибертехнологии в Великобритании, мы уравниваем силы на поле боя и получаем новые средства для сдерживания и наказания государств, которые хотят причинить нам вред», — пояснил он.
В мае прошлого года The Guardian со ссылкой на источники в британском правительстве сообщало, что Великобритания планировала в 2018 году усилить противодействие российской внешней политике. На международном уровне Лондон намеревался проводить политику единого антироссийского альянса.
«[Бывший] глава МИД Британии [Борис Джонсон] воспринимает реакцию России на инциденты в Думе (предполагаемая химическая атака в Сирии. — «Газета.Ru») и Солсбери (отравление Сергея Скрипаля и его дочери Юлии. — «Газета.Ru») как поворотную точку и считает, что должна возрасти роль международной поддержки в отпор на это. Великобритания в наибольшей степени намерена противодействовать российской дезинформации и способствовать созданию механизма ответственности за использование химического оружия», — подчеркнул собеседник издания.
Великобритания, по его словам, планирует проводить широкомасштабную стратегию сдерживания России,
которая должна охватывать вопросы кибербезопасности, политики НАТО в отношении российской угрозы, санкции против российских олигархов и проблемы комплексного подхода к противодействию «российской дезинформации». Все эти вопросы, как отметил источник The Guardian, должны были обсуждаться на саммитах G20 («большой двадцатки»), G7 («большой семерки»), НАТО и ЕС.