Сотрудники береговой охраны Финляндии в ходе проверки приняли за «трехголового монстра» российскую яхту, замаскированную под древнерусскую ладью, сообщает местная газета Ilta-Sanomat.
Инцидент произошел 9 июня в Финском заливе. Пограничники получили сигнал о неопознанном судне и для его проверки отправили патрульный катер. Его экипаж обнаружил в тумане странный объект, который финская береговая охрана в своем фейсбуке назвала «трехголовым монстром».
В итоге «чудовищем» оказалась российская яхта с экипажем из семи человек.
Очевидно, финские пограничники решили, что столкнулись с мифическим существом, когда увидели внешнюю отделку судна. Она, судя по фотографии, опубликованной финнами, выполнена в стиле древнерусской ладьи.
«Для нас выезд на опознание приближающегося к границе судна — обычная практика, но на этот раз случай оказался более забавным», — рассказал Ilta-Sanomat один из командиров береговой охраны Ярмо Хяккинен.
Он отметил, что яхта направляется через территориальные воды Финляндии и Швеции на фестиваль в норвежскую столицу Осло. Экипаж яхты тоже был в костюмах.
Путаница с российскими кораблями возникает довольно редко, и, тем не менее, она имеет место быть. В ноябре 2017 года российские и западные СМИ обсуждали необычную находку у берегов Калифорнии. Туда прибило остатки неопознанного водного судна, которое сразу несколько британских газет приняли за пропавший советский лайнер «Любовь Орлова». Изначально об обнаружении «корабля-призрака» сообщил таблоид Mirror, а затем эту волну подхватили The Sun и Daily Mail.
Причем дополняли «сенсацию» подробности вроде «тысяч зараженных крыс-каннибалов, кишмя кишащих на судне». The Sun, в частности, обратил внимание, что длина обнаруженного корабля составляет 295 футов, то есть примерно 90 м — что совпадает с длиной пропавшего ранее советского лайнера.
Впрочем, «обнаруженный» каркас не мог принадлежать «Любови Орловой», так как сделан из железобетона, а советское судно практически полностью было построено из стальных конструкций.
Вместе с тем в своих статьях британские таблоиды ссылались на документальный телефильм канала Science Channel, согласно которому обломки корабля принадлежат американскому танкеру.
В 1930-х годах его использовала мафия. Сообщается, что на борту гангстеры держали питейное заведение, дансинг-холл и казино, и его местонахождение не является большим секретом.
Океанский лайнер «Любовь Орлова» же был сконструирован в 1976 году в Югославии по заказу СССР. Судно входило в состав Дальневосточного пароходства до 1999 года и совершало пассажирские рейсы на Сахалин, Камчатку, вдоль побережья Приморского края и в Японию. После он был продан иностранной компании.
В 2010 году судно задержали в одном из канадских портов из-за долговых разбирательств, и «Любовь Орлова» два года стояла на приколе в порту Канады. Российский экипаж остался без средств, и по возвращении на родину правительство России оказало морякам помощь.
В 2013 году лайнер на буксире отправился в Доминиканскую республику. Планировалось, что там он будет разобран на металл, но во время шторма трос между буксиром и лайнером оборвался, и «Любовь Орлова» ушла в свободный дрейф по Атлантическому океану.
Еще одна путаница с российским кораблем произошла 13 декабря 2015 года, но в отличие от предыдущих случаев, она повлекла за собой осложнение внешнеполитических связей.
Утром того дня российский сторожевой корабль «Сметливый», который находился в 22 км от острова Лемнос в Эгейском море, открыл предупредительный огонь во избежание столкновения с турецким сейнером, сообщало Минобороны России.
В сообщении ведомства отметили, что турецкое судно приблизилось к российскому кораблю на расстояние 1 км, экипаж турецкого судна не вышел на радиоконтакт с моряками из РФ и не реагировал на визуальные сигналы.
«При сближении турецкого сейнера с российским сторожевым кораблем на расстояние около 600 м, в целях недопущения столкновения кораблей, по ходу движения турецкого судна на расстоянии гарантированного непоражения, было применено стрелковое оружие», — подчеркнули в министерстве.
После этого турецкий сейнер резко сменил курс и продолжил движение мимо «Сметливого» на расстоянии 540 м, сообщили российские военные.
После случившегося в Минобороны России срочно вызвали военного атташе при посольстве Турции.
Но вскоре владелец турецкого сейнера рассказал CNN Turk, что в момент инцидента в Эгейском море турецкое судно находилось в 2 км от российского корабля. Кроме того, по его словам, турецкие рыбаки спутали российское судно с кораблем НАТО.
«Мы проходили по нашему маршруту. Мы даже не знали, что это российский корабль. Мы посчитали, что это корабль НАТО. Около 8:30 мы прошли мимо него. Мы не слышали выстрелов», — приводит слова капитана судна по имени Музаффар издание Hurriyet.
Инцидент на следующий день прокомментировала и Анкара. «С нашей стороны было всего лишь рыболовецкое судно, и мне кажется, что реакция российского военного корабля была преувеличенной», — заявил в интервью итальянской газете Corriere della Sera министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу.